Папки-передвижки

Макропроект «Малая Родина»

Мухаметзянов Светлана
Макропроект «Малая Родина»

Макропект "Малая Родина"

Данный макропроект характеризуется как познавательно-игровой,в котором каждая группа в течение трех месяцев реализует свою деятельность с учетом возрастных

особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний, умений и навыков.

Цель проекта: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Задачи проекта;

— активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города);

Публикация «Макропроект „Малая Родина“» размещена в разделах

формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта, стилевом решении градостроительства;

— развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.

Любой макропроект эколого-краеведческого направления предполагает включение в разработку четырех аспектов: природоведческого, исторического, народоведческого и современного.

Рассмотрим с этой точки зрения наш проект.

ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Младший дошкольный возраст:

— Конкретные представления о доступных несложному наблюдению растениях и животных родного края (леса, участка дошкольного учреждения); о взаимосвязи погоды и состояния растений, животных, человека в городе Троицке.

— Различение и узнавание птиц по голосам (воробей, синица, и др., цветов — по запаху (фиалка, роза, одуванчик и др., деревьев — по листьям и плодам.

— Первоначальные понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.

Старший дошкольный возраст:

— Представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира.

— Элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства Южного Урала, доступные пониманию детей ( отрицательные факторы: вытаптывание, загрязнение, неправильное землепользование).

— Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах Уральского края.

— Осознание оздоровительной, познавательной, эстетической и практической ценности окружающей природы.

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Младший дошкольный возраст:

—Элементарные представления о себе, семье, об основных различиях города и деревни, об истории края, города Троицка.

Старший дошкольный возраст:

—Общие представления о родном городе Троицке, который в прошлом не был городом, о гербе, флаге и гимне России; архитектурных сооружениях,определяющих облик города.

НАРОДОВЕДЧЕСКИЙ, АСПЕКТ

Младший дошкольный возраст: Элементарные представления об улице, на которой живешь, о семейных и городских праздниках (День города, игры народов Южного Урала,

дники

, Нари Международный день защиты детей, Праздник березки, и др.).

Старший дошкольный возраст:

— Элементарные представления о многонациональном городе Троицке (и Челябинской области, где живут русские, татары, казахи, башкиры и другие народы.

Своеобразие народных культур: фольклор, праздники, игры, музыка.

— Традиции города, их значение в жизни людей : День города, Международный день защиты детей, и др.).

СОВРЕМЕННЫЙ Троицк

Младший дошкольный возраст:

— Общие представления о видах спорта, распространенных в Троицке; об автомобильном транспорте; о правилах безопасности на улицах города.

Старший дошкольный возраст:

— Элементарные представления о разных видах транспорта, спортивной жизни города (автогонки, гимнастика, хоккей); об особенностях застройки города (многоквартирные дома, деревянные дома старой постройки, коттеджи, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик города).

Границы данного проекта дают возможность к изменениям в любом направлении в зависимости от интересов, желаний ребят, что позволяет значительно усилить мотивацию их деятельности. Перед детьми ставится актуальная для них цель — личностно и социально значимая. Игровая форма проекта не является самоцелью, она лишь средство, и именно так должна восприниматься и самими ребятами и взрослыми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап:

Предварительная подготовка:

— Пешие экскурсии по городу (обратить внимание на озеленение улиц — клумбы, зеленые скульптуры, цветущие балконы); на реку Уй; в спортивный комплекс «Фок».

— Пешие экскурсии по ближайшим улицам города.

— Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, стихи, загадки и пр.).

— Прослушивание Гимна России; исполнение детьми гимна дошкольного учреждения

II этап:

Практическая часть:

Тема: «Троицк солнечных берез, я люблю тебя до слез»

— Макетирование «Города-парка».

— Художественная деятельность («"Здравствуй", скажем каждому цветку», «Зеленая дорожка», рисование витражей).

Изготовление музыкальных инструментов: свистульки, музыкальные бусы, погремушки.

Практико-ориентированная деятельность: создание художественно-декоративных миниатюр в виде зверей, птиц; посадка ампельных растений; конструирование цветов из бумаги; подготовка кормушек и поилок для птиц.

— Изготовление игрушек для игр с водой.

— Оформление фотоальбома «Где мы любим отдыхать».

— Изготовление природоохранных знаков.

— Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по теме.

— Разгадывание познавательных, музыкальных кроссвордов.

— Фоторепортаж «Вода, кругом вода».

— Разучивание песен, речовок.

— Исследовательская деятельность.

Ш этап:

Результат проектной деятельности: Тема: «Город, в котором живу»

— Праздничный фестиваль культур народов Южного Урала

— Выставка детских рисунков «Зеленая дорожка» использованием нетрадиционной техники).

— Выставка «живых» скульптур из черенков растений «Украсим наш город».

— Выставка народных музыкальных инструментов.

— Презентация макета «Город-парк».

Взаимодействие с семьей:

— Соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья».

— Выставка самодельных игрушек для игр с водой.

— Участие в фестивале песен «Разноцветный мир детства»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Малая Родина» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о малой родине. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным краем; 2. Закрепить.

Мини-проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая Родина» Группа №3 «Солнышко» Исатова Э. Р Цель проекта: Сформировать у детей духовно - нравственное отношение.

Моя малая РодинаМоя малая Родина Патриотическое воспитание. Творческий проект "Моя малая Родина". Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как.

Презентация «Моя малая Родина» Сопровождение к презентации. 1-й слайд МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ПОСЁЛОК САТИС! Что значит - Моя малая Родина? МОЯ – потому что здесь моя семья,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Цель проекта: 1. Расширение знаний детей о родном селе. 2. Приобщение к истории и культуре родного села,местным достопримечательностям. 3. Воспитания.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Викторина «Моя малая Родина — Моршанск» Цель: обобщить и систематизировать знание детей о родном городе. Задачи: Обучающие: Развивать познавательный интерес к изучению родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макропроект «Малая Родина»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 06:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД