Мухаметзянов Светлана
Макропроект «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Макропект "Малая Родина"
Данный макропроект характеризуется как познавательно-игровой,в котором каждая группа в течение трех месяцев реализует свою деятельность с учетом возрастных
особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний, умений и навыков.
Цель проекта: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.
Задачи проекта;
— активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города);
Публикация «Макропроект „Малая Родина“» размещена в разделах
— формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта, стилевом решении градостроительства;
— развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.
—
Любой макропроект эколого-краеведческого направления предполагает включение в разработку четырех аспектов: природоведческого, исторического, народоведческого и современного.
Рассмотрим с этой точки зрения наш проект.
ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Младший дошкольный возраст:
— Конкретные представления о доступных несложному наблюдению растениях и животных родного края (леса, участка дошкольного учреждения); о взаимосвязи погоды и состояния растений, животных, человека в городе Троицке.
— Различение и узнавание птиц по голосам (воробей, синица, и др., цветов — по запаху (фиалка, роза, одуванчик и др., деревьев — по листьям и плодам.
— Первоначальные понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.
Старший дошкольный возраст:
— Представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира.
— Элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства Южного Урала, доступные пониманию детей ( отрицательные факторы: вытаптывание, загрязнение, неправильное землепользование).
— Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах Уральского края.
— Осознание оздоровительной, познавательной, эстетической и практической ценности окружающей природы.
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Младший дошкольный возраст:
—Элементарные представления о себе, семье, об основных различиях города и деревни, об истории края, города Троицка.
Старший дошкольный возраст:
—Общие представления о родном городе Троицке, который в прошлом не был городом, о гербе, флаге и гимне России; архитектурных сооружениях,определяющих облик города.
НАРОДОВЕДЧЕСКИЙ, АСПЕКТ
Младший дошкольный возраст: Элементарные представления об улице, на которой живешь, о семейных и городских праздниках (День города, игры народов Южного Урала,
дники
, Нари Международный день защиты детей, Праздник березки, и др.).
Старший дошкольный возраст:
— Элементарные представления о многонациональном городе Троицке (и Челябинской области, где живут русские, татары, казахи, башкиры и другие народы.
— Своеобразие народных культур: фольклор, праздники, игры, музыка.
— Традиции города, их значение в жизни людей : День города, Международный день защиты детей, и др.).
СОВРЕМЕННЫЙ Троицк
Младший дошкольный возраст:
— Общие представления о видах спорта, распространенных в Троицке; об автомобильном транспорте; о правилах безопасности на улицах города.
Старший дошкольный возраст:
— Элементарные представления о разных видах транспорта, спортивной жизни города (автогонки, гимнастика, хоккей); об особенностях застройки города (многоквартирные дома, деревянные дома старой постройки, коттеджи, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик города).
Границы данного проекта дают возможность к изменениям в любом направлении в зависимости от интересов, желаний ребят, что позволяет значительно усилить мотивацию их деятельности. Перед детьми ставится актуальная для них цель — личностно и социально значимая. Игровая форма проекта не является самоцелью, она лишь средство, и именно так должна восприниматься и самими ребятами и взрослыми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап:
Предварительная подготовка:
— Пешие экскурсии по городу (обратить внимание на озеленение улиц — клумбы, зеленые скульптуры, цветущие балконы); на реку Уй; в спортивный комплекс «Фок».
— Пешие экскурсии по ближайшим улицам города.
— Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, стихи, загадки и пр.).
— Прослушивание Гимна России; исполнение детьми гимна дошкольного учреждения
II этап:
Практическая часть:
Тема: «Троицк солнечных берез, я люблю тебя до слез»
— Макетирование «Города-парка».
— Художественная деятельность («"Здравствуй", скажем каждому цветку», «Зеленая дорожка», рисование витражей).
— Изготовление музыкальных инструментов: свистульки, музыкальные бусы, погремушки.
— Практико-ориентированная деятельность: создание художественно-декоративных миниатюр в виде зверей, птиц; посадка ампельных растений; конструирование цветов из бумаги; подготовка кормушек и поилок для птиц.
— Изготовление игрушек для игр с водой.
— Оформление фотоальбома «Где мы любим отдыхать».
— Изготовление природоохранных знаков.
— Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по теме.
— Разгадывание познавательных, музыкальных кроссвордов.
— Фоторепортаж «Вода, кругом вода».
— Разучивание песен, речовок.
— Исследовательская деятельность.
Ш этап:
Результат проектной деятельности: Тема: «Город, в котором живу»
— Праздничный фестиваль культур народов Южного Урала
— Выставка детских рисунков «Зеленая дорожка» использованием нетрадиционной техники).
— Выставка «живых» скульптур из черенков растений «Украсим наш город».
— Выставка народных музыкальных инструментов.
— Презентация макета «Город-парк».
Взаимодействие с семьей:
— Соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья».
— Выставка самодельных игрушек для игр с водой.
— Участие в фестивале песен «Разноцветный мир детства»