Екатерина Кашкар
Конспект открытого занятия «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о малой родине.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родным краем;
2. Закрепить понятие «малая родина»
3. Познакомить детей с главными зданиями поселка;
4. Развивать память, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, ориентироваться на местности, умение работать в коллективе;
5. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к своей малой родине.
Количество детей: 9 человек
Возраст: от 6 до 7 лет.
Публикация «Конспект открытого занятия „Малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, магнитная доска, конверты с заданиями, рюкзак, коробка, карты Прионежского района, карта Новой Вилги, разрезанная фотография нововилговского дома культуры, карточки с изображениями, кегли 5 шт., мяч.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Вдруг входит какая-то девочка с рюкзаком.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя- путешественница. Я бывала в разных уголках земли и видела много всего интересного. А в Карелии никогда не была. Скажите, что можно посмотреть в Карелии? (Дети отвечают. Девочка оборачивается и видит коробку) Ой, а что это такое?
- Дети отвечают : - Коробка.
- Ребята, да в ней карта и конверты с заданиями. Давайте посмотрим, что это за карта. На ней написано «Прионежский район». Посмотрите как много в нем поселков и деревень. А я хочу попасть вот сюда, в Новую Вилгу. (показывает на карте)
- Вы поможете мне туда добраться?
Дети отвечают: - Вы уже в Новой Вилге.
- А что это за дом?
Дети отвечают: - Это детский сад.
- Друзья, как хорошо, что я попала к вам в детский сад. В детском саду дети так много знают. Сейчас я достану конверт с первым заданием, а вы поможете мне его выполнить. (достает и открывает конверт, показывает детям)
- Что это?
Дети отвечают: - Карта.
- Давайте прочитаем, что на ней написано. (Читают) Я предлагаю вам небольшое путешествие по вашему поселку. По дороге мы будем выполнять задания, которые находятся в конвертах. Когда мы выполним все задания, мы узнаем слово, которое имеет очень большое значение в жизни каждого человека. Это слово будет состоять из букв, которые мы найдем на наших остановках. Будем делать остановки у всех важных зданий вашего поселка. Ну что, поехали? (имитация езды на машине)
- Остановка первая. Открываем второе задание. Здесь какая-то картинка, разрезанная на части. Ее нужно собрать. Возьмите каждый по кусочку. (Дети разбирают фрагменты фотографии и складывают их в одно целое) Какое интересное здание на этой фотографии. Как оно называется?
Дети отвечают: - Дом культуры
- А что интересного в нем происходит? (дети отвечают). Здесь должна быть наша первая буква, вы ее не находили? (все внимательно рассматривают картинку и находят на ней первую букву «Р», воспитатель записывает букву на доску). Здорово, первое задание мы выполнили. Двигаемся дольше. (Имитация езды на машине).
- Сейчас я открою следующее задание. (Девочка открывает конверт и читает следующее задание) Для того, что бы попасть в следующий пункт нашего путешествия, необходимо отгадать загадку:
Здесь мы кроссы пробегаем
И здоровье укрепляем,
Здесь играем мы в футбол,
Это спортивный. (стадион).
- Какое удобное место для занятия спортом есть у вас в поселке. Это очень хорошо.
- Здорово! Мы отгадали загадку, это значит, что мы прибыли куда хотели.
Вы любите играть?Я предлагаю вам сыграть в боулинг. Посмотрев вокруг, вы можете увидеть выставленные кегли. Сбивать кегли будет тот, кому достанется счастливая карточка, карточка с изображением кегли. (Воспитатель достает из конверта карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Вытянувший карточку с изображением кегли, катит мяч). Ура, все кегли сбиты. Теперь мы можем найти подсказку. (Дети разглядывают сбитые кегли и находят букву «О»)
Ну что же, отправимся дальше для выполнения третьего задания.
(Воспитатель достаем из конверта задание). Что бы получить еще одну подсказку, мы должны отгадать ребусы. Ответ на первый ребус скажет нам, где мы находимся. Ответ на второй ребус будет нашей следующей подсказкой к нашему загадочному слову, посмотрите на экран (на экране открывается 3, 4 слайд по очереди, на котором представлен ребус, после сказанного ответа) Первую букву мы запишем на доску (Буква «Д») Спасибо! А скажите мне пожалуйста, зачем нужна школа? (Дети отвечают). А вы хотите в школу? (Да) Вот и правильно. В школу ходить нужно.
- У нас с вами есть 3 буквы, но это еще не все. Что бы открыть следующий конверт, нужно продолжить наше путешествие. Садимся в машину и поехали.
- Друзья, давайте остановимся возле этого здания и достанем следующее задание. (Воспитатель достаем из конверта задание) Вам нужно обсудить друг с другом и сказать, в каком месте мы можем увидеть все представленные на экране предметы. А нашей следующей подсказкой будет первая буква слова, которым можно назвать все эти предметы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране открывается 5 слайд, на котором представлены инструменты и приборы для работы врача, дети смотрят на экран, совещаются и дают ответ — больница). Правильно ребята, все эти предметы мы можем увидеть в больнице. А каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Инструменты. Первая буква «И») Эту букву я и запишу на доске. Скажите, а в вашем поселке есть больница? (Да). Это очень важно! Ведь, если кто-то заболеет, он сможет обратиться за помощью к врачу.
Пора выполнить следующее задание. Отправляемся в путь.
- Остановка. (Воспитатель достаем из конверта задание) Дорогие мои помощники, посмотрите пожалуйста на карту с нашим маршрутом. (На экране 6 слайд) Подсказкой будет первая буква мужского имени, в честь которого названо это место. Как вы думаете, какую достопримечательность вашего поселка мы сейчас посетим? (Дети внимательно рассматривают карту и отвечают — «мы посетим церковь»). Правильно. По нашему маршруту следующим пунктом является церковь. А вы знаете чьими именами названа эта церковь? (дети отвечают. Если они не знают ответа, то воспитатель отвечает за них Церковь Николая и Александры, царственных страстотерпцев, сказав, что читал про эту церковь в газете).
- Итак, какое же мужское имя есть в названии этой церкви (- Николай). Правильно. И какую же букву мне нужно записать на доску? (- Букву «Н») Так я и сделаю.
- У нас осталось еще одно задание, но прежде, чем приступить к нему, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для это нам нужно встать в круг.
(Все встают в круг и воспитатель объясняет правила разминки). В качестве разминки мы проведем игру. Я буду говорить очень быстро, а вы должны так же быстро отреагировать.
Кто хочет, что бы его поселок был чистым, поднимет руки вверх.
Кто хочет, что бы его родные всегда были рядом, закроет уши.
Кто хочет, что бы животным в вашем поселке было хорошо, почешет нос.
Кто хочет, что бы в вашем поселке было много деревьев, тот похлопает в ладоши.
Кто хочет, что бы на улицах был мусор, попрыгает на одной ноге.
Кто хочет, что бы деревья не ломали, попрыгает на двух ногах.
Кто хочет, что бы его поселок процветал, покружится вокруг себя.
Вы очень внимательные и любите свой поселок, раз желаете ему только хорошего.
После небольшого отдыха мы можем приступить к последнему заданию.
Если верить нашему маршруту, то мы с вами находимся в конечном пункте. Открываем последний конверт.
Конверт №6 (Воспитатель достаем из конверта задание)
Послушайте пожалуйста стихотворение.
Про детей в детском саду
Каждый маленький ребенок,
Только, выскочив с пеленок
Устремиться в детский сад,
Лучший свой, одев, наряд.
Чтоб учиться, развиваться,
И с друзьями наиграться.
Лишь смеяться, не грустить
И готовым к школе быть!
- Так как детский сад — это первая ступенька вашего познания мира, то и подсказкой будет первая буква алфавита.
- Скажите мне, какую букву мне записать на доску? (- Букву «А»).
- Друзья мои, посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово у нас получилось.
Дети отвечают (Родина)
Умнички — Родина. У каждого человека есть своя семья, друзья, детский сад, школа, есть свой дом и улица, на которой он живет, город или поселок, в котором он живет. И все это вместе как называется? (дети отвечают)
Сегодня вы рассказали и показали мне, вашему гостю, какой прекрасный у вас поселок и как вы его любите. Мы выполнили все задания и собрали все подсказки. Спасибо вам большое за интересную экскурсию по вашему поселку. Всего вам доброго!