Эльмира Исатова
Мини-проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
«Моя малая Родина»
Группа №3 «Солнышко»
Исатова Э. Р
Цель проекта:
Сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.
Задачи проекта
Публикация «Мини-проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
1. Формировать интерес к родному городу.
2. Расширить знания о достопримечательностях родного города.
3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.
Вид проекта
Краткосрочный
Участники проекта
Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Гипотеза
Воспитывать у ребенка любовь к родному городу, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь его.
Этапы проведения:
Подготовительный
Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки);
Составление перспективного плана
Ознакомительный:
- рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город;
- беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках, какие посещали;
- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»;
Перспективный план
на тему «День Республики»
С 7.10- 10.10.14г
в первой младшей группе №3 «Солнышко»
7.10.14 Вторник
Знакомство с башкирской куклой, матрешкой.
Цель: Знакомство с национальной куклой и национальным костюмом его цветами.
Дидактическая игра «У Лейсан именины»
Цель: Учить детей объединяться в игре, развивать игровые навыки.
8.10.14 Среда
Лепка «Конфеты для Айгуль»
Цель: Учить раскатывать пластилин между прямыми движениями рук, развивать моторику.
Выкладывание узоров на дорожке
Цель: Знакомство с цветами в башкирском орнаменте, развивать моторику.
9.10.14
Конструирование «Дорожка для куклы Айгуль»
Цель: Развивать умение строить простые постройки и обыгрывать их.
Рассматривание альбома на тему «Наш город»
Цель: Знакомство с городом, его улицами, транспортом.
10.10.14
Рисование «Ленточки для Лейсан»
Цель: Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш в руке. Развивать моторику.
Беседа с детьми о городе и ближайшем окружении.
Цель: Расширение знаний о родном городе.
Развлечение «У Лейсан в гостях»
Цель: Доставить детям радость.
Работа с родителями
Рекомендация для родителей
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, рыбаки ловят рыбу, строители строят дома);
– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
Анкета для родителей на тему :
Мой город вчера, сегодня, завтра. В чьих руках его судьба?
1. Ваша родина - город Октябрьский?
2. Сколько поколений Вашего рода живут в нашем городе?
3. Как меняется наш город (к лучшему, или наоборот)
4. Знаете ли Вы об основателях нашего города?
5. Есть ли в городе места, особо Вам дорогие? Назовите.
6. Есть ли в городе место, которого Вы стыдитесь?
7. Что бы Вы хотели изменить в городе?
8. Если бы была возможность обратиться к октябрьцам, что бы Вы сказали своим землякам?
Результаты обработки анкет.
Всего опрошено 18 человек:
1 вопрос. Ваш родной город-Октябрьский?
Комментарий
Коренные жители преобладают.
Приехавших жить в город только 11%
1 вопрос: Сколько поколений Вашего рода живут в нашем городе?
Комментарии: основное поколение обосновалось в нашем городе.
3 вопрос: Как меняется наш город (к лучшему, или наоборот)
Комментарии: 100% считают: К ЛУЧШЕМУ!
4 вопрос: Знаете ли Вы об основателях нашего города?
Комментарий: Опрашиваемые, в основном, ЗНАЮТ об основателях города( 73%)
5 вопрос: Есть ли в городе места, особо Вам дорогие? Назовите.
Названы: 1) Скамейка возле дома
2) Городской сквер и центральная площадь
3) Лыжная база «Спартак»
4) Стадион, парк «Нефтянник»
5) Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау»
6 вопрос: Есть ли в городе место, которого Вы стыдитесь?
Называют ГРЯЗНЫЕ места: городские остановки, места сбора мусора и окраина города, где жители устраивают свалки
7 вопрос: Что бы Вы хотели изменить в городе?
Построить новый перинатальный центр. Хорошие дороги. Сделать много клумб. Освещение окраинных улиц.
8 вопрос: Если бы была возможность обратиться к октябрьцам, что бы Вы сказали своим землякам?
ВСЕ опрошенные просят земляков: сделаем город чистым и красивым
Лепка «Конфеты для Айгуль»
Цель: Учить раскатывать пластилин между прямыми движениями рук, развивать моторику.
Выкладывание узоров на дорожке
Цель: Знакомство с цветами в башкирском орнаменте, развивать моторику.
Конструирование «Дорожка для куклы Айгуль»
Цель: Развивать умение строить простые постройки и обыгрывать их.
Дидактическая игра «У Лейсан именины»
Цель: Учить детей объединяться в игре, развивать игровые навыки.
Заключение
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.