Майнд-карты как форма речевого развития
Ирина Трубаева
Майнд-карты как форма речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Майнд (ментальные) – карты (дословно означает «карта мысли). Изначально были разработаны психологом Тони Бьюзеном. Он работал над созданием техник запоминания, которые помогли бы легко усваивать большие объемы информации и надолго удерживать их в памяти. Майнд-карты позволяют одновременно активировать левое и правое полушария, способствуя развитию творчества и креативности. Принцип построения майнд – карты : в центр помещаем проблему, задачу, концепцию, идею, которую нам надо рассмотреть; отводим от центра веточки основные понятия, связанные с проблемой; к толстым веточкам пририсовываем более тонкие. Таким образом, получается более полная картина изучаемого вопроса. Составление майнд – карты с ребенком и последующая беседа по ней активизируют речевые навыки дошкольника : умение отвечать на вопросы, грамматически правильно составлять предложения устной речи, активизировать словарь по заданной теме и др. В последующем ребенок научается составлять целый рассказ на определенный вопрос, развивает монологическую речь. В презентации прилагаю парочку майнд - карт, составленных мною на тему "Времена года", "Домашние животные".
Публикация «Майнд-карты как форма речевого развития» размещена в разделах
Публикации по теме:
«Игра как деятельность, форма и метод развития и саморазвития ребёнка»
Игра подобна реке у которой два берега. Один берег реки-забава, другой-нравственный урок. Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются.
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.
Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников»
Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников. Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои.
Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»
Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.
Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Технология развития критического мышления как форма взаимодействия с воспитателями
Дунаева А. Л., старший воспитатель МДОАУ «ЦРР – д/с №113»г. Орска, 2016 год С – 2 Понятие “критическое мышление” и его характеристики.