Мосьондз Елена Анатольевна
Конспект дистанционного урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Литературное чтение
Класс : 4
Тема: М. М. Зощенко «Ёлка»
Форма проведения дистанционного урока : конференция
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке :
Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Ёлка»; умение анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, выбирать нужные словосочетания для составления характеристик героев.
Основная литература по теме урока :
Публикация «Конспект дистанционного урока литературного чтения в 4 классе „М, М, Зощенко „Ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. / (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 223 с. : ил. С. 59 – 64
Тип урока : изучение новой темы
Цель: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный состав; учить анализировать поступки героев; развивать речь, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением;
- отрабатывать навык выразительного чтения.
Развивающие:
- корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
- развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.
Форма урока : дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока : наличие подключения к сети Internet;
- наличие на личном/классном компьютере установленной платформы ZOOM;
- наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю;
- компьютер или телефон с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся
Умение работать в сети Интернет (выход на конференцию по ссылке, пользоваться ZOOM, набирать текст в документах Word.
Для создания урока использовала следующие ресурсы:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/
https://yandex.ua/video/preview/
Время и длительность реализации занятия : 8.30, 40 минут.
Технологии, методы:
Информационно-коммуникационные технологии.
Дистанционные образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Метод самостоятельной работы «Перевернутый класс» (Завтрашний урок начинается сегодня! Накануне, до урока учитель высылает каждому учащемуся задание с инструкцией, с которым обучающиеся будут работать при встрече с учителем).
Накануне урока дети получают задание: «Прочитайте произведение М. М. Зощенко «Ёлка» в учебнике «Литературное чтение» и выполните задания, прочитав инструкцию».
Перед началом урока :
1. Скачать и запустить ZOOM, создать конференцию.
2. Отправить ссылку на конференцию ученика.
3. Связываемся с учеником через ZOOM.
4. Ученик подключает в ZOOM демонстрацию экрана своего рабочего стола.
Ход дистанционного урока
1. Приветствие.
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет всем уютно и тепло,
Ведь весь наш класс
Друг друга чувствует и слышит.
-Ваши глазки все проснулись? (Да.)
-Ваши губки улыбнулись? (Да.)
-Тогда приступаем к работе.
2. Мотивация. Актуализация знаний.
- Поделитесь, что вы ждете от урока?
- Что вы пожелаете друг другу?
- Отгадайте загадку.
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки. (На экране появляется елка)
- Я даже не буду спрашивать, любите ли вы Новый год, потому что все дети любят этот праздник. За что вы его любите?
(Дети рассказывают)
3. Биография М. М. Зощенко
- Ребята, накануне урока, вы прочли рассказ «Елка». Назовите автора этого произведения.
- Что вы знаете о писателе Михаиле Михайловиче Зощенко?
Учитель предлагает посмотреть презентацию.
4. Словарная работа
- Читая текст, вам встретились незнакомые слова. Зачитайте эти слова из своих рабочих тетрадей.
(Учитель комментирует кратко значение каждого слова. Слова появляются на экране)
Физкультминутка для глаз https://yandex.ua/video/preview/?filmId
- А сейчас, мальчики и девочки, вашим глазкам нужно отдохнуть.
5. Практическая работа
5.1. Беседа по первичному восприятию текста
- Расскажите коротко о чем это произведение?
(Дети рассказывают.)
-Да, дети, этот рассказ о том, что мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением родных, близких и совсем незнакомых людей. Быть добрым трудно, этому надо научиться с детства.
- Вам понравился рассказ? А что особенно?
-Как вы считаете, правильно ли поступили дети?
-Были ли моменты, когда вам было не по себе?
5.2. Вторичное восприятие текста
- Сейчас мы прослушаем произведение в исполнение Игоря Владимировича Ильинского - легенды русского театра и кино, народного артиста Советского Союза, мастера художественного слова.
5.3. Интерактивное задание
- Ребята, насколько внимательно вы слушали рассказ, вы сможете себя проверить, ответив на вопросы интерактивного теста
Разминка https://youtu.be/M_6TLfICFCQ
- А теперь подошло время разминки.
5.4. Характеристика главных героев
- Ребята, на вашем экране появилась таблица.
Лёля Минька
Возраст
Рост
Характер
Что могут достать с ёлки
Как ест
Поведение
Внимательно на нее посмотрите и дайте письменную характеристику главным героям текста и их поступкам.
По окончанию работы, дети сверяют свои ответы с образцом.
6. Итог урока
- Как называется произведение, с которым мы познакомились на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Что хотел сказать Зощенко нам своим рассказом?
- Ребята, семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.
7. Рефлексия
Ребята, вам понравился урок?
- Что больше всего запомнилось?
- А вы любите украшать елку?
Ну тогда, давайте поиграем в интерактивную игру «Укрась елочку».
igraemsa.ru›igry-dlja-detej/igry…igra-ukras-yolku
- Наш урок мне хочется закончить словами Михаила Зощенко (слова появляются на экране Приложение 4) :
“Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился”.
Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!
8. Домашнее задание
1. Учитель предлагает детям посмотреть в выходные дни мультфильм, снятый по произведению М. Зощенко «Елка».
2. Мальчикам научиться пересказывать рассказ от лица Миньки, а девочкам – от лица Лели.