Наталья Ямгеева
Конспект СОД «Любознательные путешественники» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тематический блок: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Любознательные путешественники»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель Ямгеева Н. В.
Цель: создание условий для развития интереса к познавательной деятельности детей.
Публикация «Конспект СОД „Любознательные путешественники“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Образовательные задачи: закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»; закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей. Активизировать словарь, воспроизведение звукоподражаний, несложных фраз.
Развивающие задачи: развивать речь детей как средство общения; логическое мышление, внимание, наблюдательность, любознательность, воображение;
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к своей деятельности, навыки взаимодействия с другими детьми во время игры; способствовать эмоциональному сближению детей.
Средства реализации. Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца (разрезная картинка, зайка игрушка, морковки; геометрические фигуры.
Предварительная работа: рисование и лепка морковки, рассматривание иллюстраций с беседой о диких и домашних животных; дидактические игры по развитию сенсорных эталонов; рассматривание книги с иллюстрациями «Айболит», игровые ситуации, упражнения на звукоподражание.
Интегрирование областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры)
2. Основная часть.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: Первая станция. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных разместить в лесу, рядом с большим деревом, а домашних – во двор рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с большим деревом в лесу, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция. Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Воспитатель берет один цветок и спрашивает: А у меня, сколько цветов? ответы детей (один). Сколько бабочек? (много).
А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Накрутился! Ой, ой, ой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция. Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая-то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
Смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ( ответы детей: заяц).
Воспитатель достает игрушку - зайку. Посмотрите, мы собрали картинку, угадали и к нам зайка пришел. Что нужно сказать зайке?
Дети. Здравствуй, зайка!
Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный.
А что есть заяц? (ответы детей).
А мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика. Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками и красками, а пальчиками на песке. Посмотрите, как будем рисовать морковку на песке (показ рисования морковки). Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте покажем их зайчику. Зайка спрашивает: морковка, на какую фигуру похожа, покажите, дети выбирают геометрическую фигуру, называют.
Какого цвета морковка? (ответы детей).
Молодцы, быстро справились с заданием.
Зайка вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение.
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Прощаемся с зайкой, говорим ему до свидания, до скорых встреч.
Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
3. Рефлексия.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Какие животные бывают, и где они живут?
Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей).
Какого цвета бабочки? Сколько цветов у нас и бабочек?
А что больше понравилось? (ответы детей).
Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).