Анна Шестопалова
Пальчиковые игры для развития детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры — это замечательный способ развития мелкой моторики, координации движений, внимания и речи у детей. Для детей второй младшей группы (3–4 года) такие игры особенно важны, так как они помогают подготовить ручки к будущему письму, развивают воображение и эмоционально-речевую сферу. Вот несколько интересных пальчиковых игр, которые можно использовать в работе с детьми этой возрастной группы:
1. "Кошечка"
Развивает: мелкую моторику, внимание, координацию движений.
Текст:
На ладони раскройся домик,
В нем живет маленькая кошка.
Мяу-мяу! Она голодная,
Хочет есть, но не капризная.
Поймала мышку – хрум-хрум!
Действия:
Ребенок складывает ладони "домиком".
Пальцы одной руки шевелятся, изображая кошку.
"Мышка" (пальчик другой руки) выползает из-под "домика", а кошка ее "поймала".
2. "Гусеница"
Развивает: подвижность пальцев, концентрацию.
Текст:
Гусеничка ползет по травке,
Шевелит свои ножки.
Теперь она на дереве,
Листик ест с большим аппетитом.
Действия:
Дети последовательно загибают пальцы на руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем (это "ползет гусеница").
Затем разгибают пальцы в обратном порядке.
3. "Часы"
Развивает: точность движений, понимание времени.
Текст:
Часы стоят на столе,
Тик-так, тик-так – время летит.
Стрелки крутятся кругом,
Один час пролетел – бум!
Действия:
Дети показывают "стрелки часов" двумя пальцами (например, указательным и средним).
Вращают пальцы, имитируя движение стрелок.
При слове "бум!" останавливаются.
4. "Бабочка"
Развивает: гибкость пальцев, координацию.
Текст:
Бабочка летит над цветами,
Крылышками шевелит легко.
Села на цветочек яркий,
Напилась сладкого нектара.
Действия:
Дети соединяют ладони "домиком", чтобы получились "крылья бабочки".
Пальцы мягко шевелятся, как машущие крылья.
При словах "села на цветочек" дети останавливают движения.
5. "Рыбка"
Развивает: координацию, воображение.
Текст:
Рыбка плавает в реке,
Хвостиком воду колет.
Плыла, плыла – застряла,
В камушках зацепилась.
Действия:
Дети показывают рыбку одним пальцем, двигая его вперед-назад.
Имитируют "застревание" пальца между пальцами другой руки.
6. "Пчелка"
Развивает: быстроту реакции, мелкую моторику.
Текст:
Пчелка летит над цветами,
Жужжит весело вокруг.
Села на цветочек яркий,
Напилась сладкого нектара.
Действия:
Дети изображают пчелку, двигая большим и указательным пальцами (как жало).
"Жужжат" голосом, делая круговые движения пальцами.
7. "Дождик"
Развивает: чувство ритма, координацию.
Текст:
Падает дождик мелкий,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
А потом гром гремит,
БУМ-БУМ-БУМ!
Действия:
Дети постукивают пальцами по столу или ладоням (это "капает дождик").
При слове "гром" хлопают в ладоши.
8. "Цветочек"
Развивает: точность движений, фантазию.
Текст:
Цветочек спит в земле,
Пробуждается от солнца.
Распускаются лепестки,
Показывается серединка.
Действия:
Дети сжимают кулак ("спящий цветочек").
Постепенно разворачивают пальцы, как лепестки цветка.
9. "Зайчик"
Развивает: ловкость, эмоциональную выразительность.
Текст:
Зайчик прыгает по полянке,
Ищет морковку для обеда.
Нашел морковку – ура-ура!
Теперь он сытый и счастливый.
Действия:
Дети показывают зайчика двумя пальцами (указательным и средним, "прыгающими" по ладони или столу.
При словах "нашел морковку" останавливаются и изображают радость.
10. "Светлячок"
Развивает: чувствительность пальцев, воображение.
Текст:
Светлячок светится в темноте,
Летает над лесом, искрясь.
Сядет на ладошку,
И осветит все вокруг.
Действия:
Дети показывают светлячка одним пальцем, водят им по ладони.
При словах "осветит все вокруг" открывают ладони.
Советы по проведению пальчиковых игр:
Эмоциональность: Продемонстрируйте игру с выражением, используйте интонации и жесты.
Ритм: Выполняйте движения четко и медленно, чтобы дети могли повторять за вами.
Повторение: Играйте несколько раз, чтобы ребенок успел освоить движения.
Индивидуальный подход: Если ребенок испытывает трудности, помогайте ему своими руками.
Пальчиковые игры — это не только развитие, но и удовольствие для ребенка!