Любовь Макарова
Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
по направлению: «Экологическое воспитание в семье»
Тема: «Любовь к природе воспитываем с детства»
Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
- выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Любовь к природе воспитываем с детства“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству;
- ознакомить родителей с различными формами организации досуга по экологическому направлению.
Форма проведения: круглый стол с острыми углами.
Участники: родители, педагоги.
Материалы и оборудование:
- презентация по теме собрания;
- видеоролик «Дети задают вопросы родителям»;
- проектор;
- экран;
- ноутбук;
- бумага;
- ножницы;
- подносы.
Предварительная подготовка к родительскому собранию :
1. подготовка анкеты
2. анкетирование родителей.
3. оформление выставки книг, журналов, дидактических игр на тему:
4. «В дружбе с природой»
5. подготовка памяток с советами для родителей
6. домашнее задание родителям : подготовка электронной презентации или видеоролика по теме собрания.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
С целью введения в проблему собрания, вниманию родителей предлагается презентация (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение и зарисовку времени года)
Ты береги нас!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
(А. Максимова)
Мы не случайно прочитали вам это стихотворение. Сегодня наш общий дом в опасности. Остановить опасность может только человек. И наша с вами задача – воспитать такого защитника.
Сегодня на нашем собрании мы будем обсуждать важную тему «Экологическое воспитание детей в семье»
2017 год в России назван годом Экологии - здоровье каждому человеку планеты! А здоровье человеку дано природой, которую надо беречь и любить.
Мы живём в современном обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из насущных. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.
Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитать человека экологически грамотного; человека, который будет жить в XXI в.
Чтобы выяснить ваше отношение к проблеме экологического воспитания, мы провели с вами анкетирование. Исходя из полученных результатов, мы пришли к выводу, что:
85 % знают что такое экология и интересуются её проблемами;
15 % или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос;
60 % опрошенных имеют в семье любимых животных, а также комнатные растения;
30 % любят бывать с семьей на природе;
55 % дают возможность своим детям просматривать познавательные телепередачи об окружающем мире;
25% родителей читают детям книги на экологические темы.
По остальным вопросам, все родители давали положительные ответы.
Это означает, что работа по экологическому воспитанию ведётся. Ведь чтобы любить природу, нужно знать её. А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу?
Сегодня мы попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
Давайте поиграем и проверим свои знания. А помогут нам ваши дети, которые подготовили вопросы, на которые вам предстоит ответить.
Игра «Знатоки природы»
1. Видео загадки от детей
1. Какие звери летают? (Летучие мыши)
2. Не зверь, а воет. (Ветер)
3. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)
4. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
5. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
6. Зверь такой на свете есть:
Он не мытого не ест,
Всё в реке ополоснёт,
А зовётся он … (Енот)
7. Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)
8. Лёгкий, а не пух.
Мягкий, а не мех.
Белый, а не снег,
Но одевает всех. (Хлопок)
9. Кто над нами вверх ногами? (Муха)
10. Не зверь, не птица - нос как спица (Комар)
11. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Цветы)
12. Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)
13. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
2. «Оцени поступок»
Вам предлагается оценить следующие поступки, подняв соответствующий сигнальный кружок:
- красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
- жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
- зелёный – действие разрешено.
Поступки:
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. Каждую зиму дети проводят операцию «Птичья столовая».
7. Каждую весну на участке детского сада высаживается большое количество цветов.
3. Ситуации «Дети и природа»
Вам предлагается прослушать следующие ситуации и найти правильное решение к каждой из них.
Ситуация 1
Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.
- Давай, - с интересом ответила Аня.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.
Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:
- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…
Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?
Ситуация 2
На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш».
Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла.
Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске.
О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице».
Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
Ситуация 3
Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.
- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему.
После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:
- А я и не знал об этом!
Вопрос: Что рассказала Вове старушка?
4. Электронные презентации и видеоролики на тему собрания
У природы человек учится красоте, чувству меры, добру и справедливости. Сейчас мы просмотрим презентации и видеоролики, в которых вы делитесь опытом приобщения своих детей к родной природе, тем самым развивая познавательный интерес к ней и воспитывая любовь и бережное отношение.
(Демонстрация презентаций и видеороликов)
5. Прочитай русскую пословицу по первым буквам картинок
6. «Черный ящик»
В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи.
Что лежит в черном ящике?
(ветки ели, пихты)
7. Игра «Слово-эстафета»
(родители встают в круг)
Вы должны продолжить начатое ведущей высказывание. Каждый из Вас даёт свой ответ. Закончив фразу, передаёте мяч следующему участнику.
Итак, приступим:
«Мой ребенок - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я.»
8. Мастер класс «Изготовление из листа бумаги «Лебедя» по методу оригами»
(Звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь».)
Заключение
Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры.
Давайте будем вместе повышать экологическую культуру!
От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.
Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
Человек не властелин природы : губя ее, он губит самого себя!