Нина Кузнецова
Любовь к природе воспитываем с детства
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к природе воспитываем с детства.
В группе «Лунтик» детского сада «Сказка» ведется работа по проекту «Наш дом - природа», посвященному году экологии. Использую разнообразные формы образовательной деятельности, в том числе и экскурсии.
Одной из основных задач воспитания детей является обучение бережному отношению к природе, умение видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Публикация «Любовь к природе воспитываем с детства» размещена в разделах
Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.» У воспитателей и родителей есть большие возможности знакомить детей с природными объектами и научить их бережному отношению к природе.
В солнечный октябрьский день мы с ребятами вышли на экскурсию в парк. Любая экскурсия с детьми, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в привычный распорядок дня, даёт ребятам новые знания и впечатления. Цель нашей экскурсии: обратить внимания на сезонные изменения природы. В начале, мы с ребятами наблюдали за состоянием погоды, в этот день она была солнечная и теплая. Затем мы любовались красотой осеннего леса, отметили разнообразие красок этого времени года. Рассматривая деревья, дети сравнивали, какое дерево выше, отметили, чем отличаются кустарники от деревьев, учились различать деревья по листьям. У какого дерева ствол толще? У клена или березы крупнее листья? Сейчас наряд у деревьев красив, особенно у берез.
Остановившись около муравейника, мы заметили, что нет привычного оживлённого движения. С наступлением холодов насекомые передвигались медленно. Что не характерно для подвижных муравьишек. Так же отметили, что не слышно пения птиц. У детей сформировалось представления о постепенном замирании жизни растений, вызванных похолоданием недостатком тепла и света, а отлёт перелетных птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются. Во время экскурсии мы закрепили представления о признаках осени.
Мы с ребятами собрали листья, для изготовления гербария. «Осенний ковер» весело шуршал под нашими ногами. Природным материалом : шишками, веточками и разнообразными листьями мы пополнили наш экологический уголок. Дети остались, очень довольны и не хотели возвращаться в группу.
Так прошла первая экскурсия в новом учебном году. Все изменения в природе, о которых мы говорим во время образовательной деятельности, планируем наблюдать и закреплять практически на дальнейших экскурсиях.