Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства»

Любовь Макарова
Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе

по направлению: «Экологическое воспитание в семье»

Тема: «Любовь к природе воспитываем с детства»

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

- выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Любовь к природе воспитываем с детства“» размещена в разделах

- стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству;

- ознакомить родителей с различными формами организации досуга по экологическому направлению.

Форма проведения: круглый стол с острыми углами.

Участники: родители, педагоги.

Материалы и оборудование:

- презентация по теме собрания;

- видеоролик «Дети задают вопросы родителям»;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- бумага;

- ножницы;

- подносы.

Предварительная подготовка к родительскому собранию :

1. подготовка анкеты

2. анкетирование родителей.

3. оформление выставки книг, журналов, дидактических игр на тему:

4. «В дружбе с природой»

5. подготовка памяток с советами для родителей

6. домашнее задание родителям : подготовка электронной презентации или видеоролика по теме собрания.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

С целью введения в проблему собрания, вниманию родителей предлагается презентация (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение и зарисовку времени года)

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

(А. Максимова)

Мы не случайно прочитали вам это стихотворение. Сегодня наш общий дом в опасности. Остановить опасность может только человек. И наша с вами задача – воспитать такого защитника.

Сегодня на нашем собрании мы будем обсуждать важную тему «Экологическое воспитание детей в семье»

2017 год в России назван годом Экологии - здоровье каждому человеку планеты! А здоровье человеку дано природой, которую надо беречь и любить.

Мы живём в современном обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из насущных. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитать человека экологически грамотного; человека, который будет жить в XXI в.

Чтобы выяснить ваше отношение к проблеме экологического воспитания, мы провели с вами анкетирование. Исходя из полученных результатов, мы пришли к выводу, что:

85 % знают что такое экология и интересуются её проблемами;

15 % или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос;

60 % опрошенных имеют в семье любимых животных, а также комнатные растения;

30 % любят бывать с семьей на природе;

55 % дают возможность своим детям просматривать познавательные телепередачи об окружающем мире;

25% родителей читают детям книги на экологические темы.

По остальным вопросам, все родители давали положительные ответы.

Это означает, что работа по экологическому воспитанию ведётся. Ведь чтобы любить природу, нужно знать её. А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу?

Сегодня мы попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

Давайте поиграем и проверим свои знания. А помогут нам ваши дети, которые подготовили вопросы, на которые вам предстоит ответить.

Игра «Знатоки природы»

1. Видео загадки от детей

1. Какие звери летают? (Летучие мыши)

2. Не зверь, а воет. (Ветер)

3. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)

4. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

5. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)

6. Зверь такой на свете есть:

Он не мытого не ест,

Всё в реке ополоснёт,

А зовётся он … (Енот)

7. Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)

8. Лёгкий, а не пух.

Мягкий, а не мех.

Белый, а не снег,

Но одевает всех. (Хлопок)

9. Кто над нами вверх ногами? (Муха)

10. Не зверь, не птица - нос как спица (Комар)

11. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Цветы)

12. Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)

13. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)

2. «Оцени поступок»

Вам предлагается оценить следующие поступки, подняв соответствующий сигнальный кружок:

- красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

- жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;

- зелёный – действие разрешено.

Поступки:

1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6. Каждую зиму дети проводят операцию «Птичья столовая».

7. Каждую весну на участке детского сада высаживается большое количество цветов.

3. Ситуации «Дети и природа»

Вам предлагается прослушать следующие ситуации и найти правильное решение к каждой из них.

Ситуация 1

Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.

- Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

Ситуация 2

На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш».

Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла.

Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске.

О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

Ситуация 3

Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему.

После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:

- А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

4. Электронные презентации и видеоролики на тему собрания

У природы человек учится красоте, чувству меры, добру и справедливости. Сейчас мы просмотрим презентации и видеоролики, в которых вы делитесь опытом приобщения своих детей к родной природе, тем самым развивая познавательный интерес к ней и воспитывая любовь и бережное отношение.

(Демонстрация презентаций и видеороликов)

5. Прочитай русскую пословицу по первым буквам картинок

6. «Черный ящик»

В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи.

Что лежит в черном ящике?

(ветки ели, пихты)

7. Игра «Слово-эстафета»

(родители встают в круг)

Вы должны продолжить начатое ведущей высказывание. Каждый из Вас даёт свой ответ. Закончив фразу, передаёте мяч следующему участнику.

Итак, приступим:

«Мой ребенок - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я.»

8. Мастер класс «Изготовление из листа бумаги «Лебедя» по методу оригами»

(Звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь».)

Заключение

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры.

Давайте будем вместе повышать экологическую культуру!

От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.

Человек не властелин природы : губя ее, он губит самого себя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Любовь к природе воспитываем с детстваЛюбовь к природе воспитываем с детства Любовь к природе воспитываем с детства. В группе «Лунтик» детского сада «Сказка» ведется работа по проекту «Наш дом - природа», посвященному.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» одительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР - Макаренко.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» Родительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР - Макаренко.

Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание любви к природе» Форма работы: круглый стол Участники собрания: воспитатель,.

Родительское собрание «Не навреди себе и природе» Родительское собрание «Не навреди себе и природе»[/b]Форма проведения: Игра – викторина Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования.

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Цель: Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку,.

Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы.

Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе» Родительское собрание на тему: «Воспитываем у детей любовь к природе» Дерево, трава и птица не всегда умеют защитится. Если будут уничтожены.

Родительское собрание «Путешествие в страну детства» НАША ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА СОСТОИТ ИЗ 6 ЧЕЛОВЕК: ЭТО ВТОРАЯ МЛАДШАЯ «Ладушки», «Звездочки», «Солнышко». Мы презентуем проект родительского собрания.

Воспитываем трудолюбие и любовь к природе Воспитываем трудолюбие и любовь к природе. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе – одна из важнейших задач работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД