Приложение МААМ

Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»

Елена Усова
Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему :

«Воспитываем у детей любовь к природе»

Дерево, трава и птица не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(В. Берестов)

Цель:

Публикация «Родительское собрание „Воспитываем у детей любовь к природе“» размещена в разделах

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию :

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Выставка рисунков «Природа глазами детей

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Подготовка к театрализованному представлению.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Познакомить с планом мероприятий, проводимых в течении учебного года по экологическому воспитанию.

Ход собрания:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Воспитываем у детей любовь к природе»

Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей)

В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе?

-Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления? Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья?

-Заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

-Что больше всего по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты. (родители украшают макет)

Наши дети для Вас уважаемые родители покажут экологическую сказку.

Экологическая сказка «Берегите природу

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков

Девочка: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

1. Ждет нас в гости лес зеленый,

2. Ждут березку - липы, клены,

3. Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

4. Сосны, ели до небес друг зеленый – это все: Лес

Девочка:

По лесочку мы пойдем,

Может, что-нибудь найдем.

Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.

Девочка: Вот и в лесу мы, как чудесно,

Здесь так красиво, интересно.

1-й ребенок: Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

2-й ребенок: Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда. Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты.

На вступление песни «Трава у дома» Сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули входит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.

Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Осторожнов: Я - Иван Иваныч Осторожнов.

Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки. Берегиня: От чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.

Что случилось? Что забылось? Что осталось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На Земле уже природы не осталось

и живем мы в окружающей среде.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитраты в каждой рыбине сидят.

Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.

Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли. (Осторожнов показывает картины.) На первой изображен лесной пейзаж; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага.

Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Берегиня: Все это просто ужасно!

Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нету,

Да и нету у природы запчастей.

Берегиня: Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?

Дети: Нужно сначала очистить реку. Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки.

Берегиня: Что же произошло с орешником? Дети и Белка подходят к сломанному орешнику

Ребенок: Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Белка: Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Белка: (закрывает руками глаза, плачет)

Кто же дереву поможет? Звери? Мы помочь не сможем.

Берегиня: Видишь, Саша, подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

(Мальчик Саша подходит и подвязывает ветвь орешника)

Саша: Ствол поправился почти,

Орешник будет вновь расти.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Берегиня: Уважаемый Иван Иванович, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?

Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе. (Осторожнов уходит).

Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки — не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Н. Рыжова Звучит музыка «Утро» Э. Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат

Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться. Отгадайте, кто к нам идет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(появляется Медведь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(появляется Дятел)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (появляется Заяц)

1-й ребенок: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться.

2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье

Дятлу — шишку.

3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.

Дети угощают зверей и дятла.

Медведь: День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,

Не обидят их в лесу Васи и Маринки.

Звери: (хором) И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.

Танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»

Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)

Берегиня: Берегите, дети, природу. Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Спасибо Всем участникам нашего собрания.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Решение родительского собрания :

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.

После проведения родительского собрания родители активно принимают участие в мероприятиях группы и ДОУ.

Конкурсы:

«Природа глазами детей» (рисунки)

«Осенний вернисаж» (аппликации)

«Что нам осень подарила» (поделки из природного материала)

«Береги лес» (рисунки)

«У природы нет плохой погоды» (фотовыставка)

Прошла акция «Посади кустик». Родители вместе с детьми приняли участие в озеленении участка.

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1. Ф. И. О.

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Публикации по теме:

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков» В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости,.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание любви к природе» Форма работы: круглый стол Участники собрания: воспитатель,.

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Цель: Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку,.

Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы.

Воспитываем любовь к природеВоспитываем любовь к природе Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель.

Воспитываем трудолюбие и любовь к природе Воспитываем трудолюбие и любовь к природе. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе – одна из важнейших задач работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усова (УИ 849393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД