Елена Усова
Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Воспитываем у детей любовь к природе»
Дерево, трава и птица не всегда умеют защитится.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
(В. Берестов)
Цель:
Публикация «Родительское собрание „Воспитываем у детей любовь к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию :
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
Выставка рисунков «Природа глазами детей!»
Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.
Подготовка к театрализованному представлению.
Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.
Познакомить с планом мероприятий, проводимых в течении учебного года по экологическому воспитанию.
Ход собрания:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Воспитываем у детей любовь к природе»
Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей)
В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе?
-Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления? Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья?
-Заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
-Что больше всего по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты. (родители украшают макет)
Наши дети для Вас уважаемые родители покажут экологическую сказку.
Экологическая сказка «Берегите природу!»
Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков
Девочка: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет.
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
1. Ждет нас в гости лес зеленый,
2. Ждут березку - липы, клены,
3. Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
4. Сосны, ели до небес друг зеленый – это все: Лес
Девочка:
По лесочку мы пойдем,
Может, что-нибудь найдем.
Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.
Девочка: Вот и в лесу мы, как чудесно,
Здесь так красиво, интересно.
1-й ребенок: Живет повсюду красота,
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
2-й ребенок: Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.
Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда. Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты.
На вступление песни «Трава у дома» Сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули входит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.
Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?
Осторожнов: Я - Иван Иваныч Осторожнов.
Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?
Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки. Берегиня: От чего он вас защищает?
Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.
Что случилось? Что забылось? Что осталось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На Земле уже природы не осталось
и живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитраты в каждой рыбине сидят.
Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!
Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в воде.
Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.
Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли. (Осторожнов показывает картины.) На первой изображен лесной пейзаж; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага.
Дети рассказывают, что изображено на картинках.
Берегиня: Все это просто ужасно!
Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нету,
Да и нету у природы запчастей.
Берегиня: Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?
Дети: Нужно сначала очистить реку. Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки.
Берегиня: Что же произошло с орешником? Дети и Белка подходят к сломанному орешнику
Ребенок: Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Белка: Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину — сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех — сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Белка: (закрывает руками глаза, плачет)
Кто же дереву поможет? Звери? Мы помочь не сможем.
Берегиня: Видишь, Саша, подошел,
Приподнял немного ствол
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
(Мальчик Саша подходит и подвязывает ветвь орешника)
Саша: Ствол поправился почти,
Орешник будет вновь расти.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Берегиня: Уважаемый Иван Иванович, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?
Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе. (Осторожнов уходит).
Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»
Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки — не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Н. Рыжова Звучит музыка «Утро» Э. Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат
Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться. Отгадайте, кто к нам идет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(появляется Медведь)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(появляется Дятел)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (появляется Заяц)
1-й ребенок: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!
Мы с вами хотим подружиться.
2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье
Дятлу — шишку.
3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.
Дети угощают зверей и дятла.
Медведь: День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,
Не обидят их в лесу Васи и Маринки.
Звери: (хором) И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.
Танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»
Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)
Берегиня: Берегите, дети, природу. Ведь она одна есть у нас!
Берегите, дети, природу Каждый год, каждый день и час.
Ребенок: Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
Ребенок: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Звучит песня «У природы нет плохой погоды»
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Спасибо Всем участникам нашего собрания.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Решение родительского собрания :
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.
После проведения родительского собрания родители активно принимают участие в мероприятиях группы и ДОУ.
Конкурсы:
«Природа глазами детей» (рисунки)
«Осенний вернисаж» (аппликации)
«Что нам осень подарила» (поделки из природного материала)
«Береги лес» (рисунки)
«У природы нет плохой погоды» (фотовыставка)
Прошла акция «Посади кустик». Родители вместе с детьми приняли участие в озеленении участка.
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф. И. О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?