Светлана Бречко
Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе»
Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы воспитателя в данной возрастной группе.
2. Обратить внимание родителей на важность продолжения воспитания и развития в домашних условиях.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развиваем и воспитываем ребенка вместе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Вызвать эмоциональный отклик у родителей, желание сотрудничать с воспитателем.
Ход:
1. Организационный момент:
Игра «Приветствие» - игроки желают друг другу добрый день, пожимая руку и обращаясь по имени.
Сообщается тема встречи, и предлагаем занять места за столиками.
2. Воспитатель :
Детский сад перешел на программу «От рождения до школы»
Задачи которые мы будем решать в течении года.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
1. Продолжаем, воспитывать опрятность у детей, привычку следить за своим внешним видом, следить за порядком своего шкафчика, самостоятельно одеваться на прогулку, одеваться после тихого часа.
2. Совершенствуем навыки аккуратного приема пищи - это и есть бесшумно, пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, наличие салфетки под блюдом, и салфетницы). Обратить внимание на наличие этих же приборов и дома.
Трудовое воспитание :
Дети ухаживают за комнатными животными, садим огород, ухаживаем за ним. Приучаем детей к труду не только в д/с,но и дома. Дома должны быть у ребенка свои обязанности :
-это и помочь накрыть на стол,
- выполнить какое либо поручение,
- убрать свои игрушки,
- сложить свою одежду после сада,
- помочь полить цветы, покормить собаку, кошку. То есть дать ребенку определенный объем работы, это позволит ему осознать значимость труда.
Сенсорное развитие :
Дети уже могут самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнение, группирование и классификация предметов. Мы продолжаем работу в этом направление по данной проблеме у нас есть много дидактического материала, он представлен на выставке, и вы можете его просмотреть немного позже, но самое главное, чтобы и дома была создана база развивающих заданий : это и книги и задания печатные.
Мы предлагаем вам выполнить одно из тех заданий, которое выполняют дети. Игра «Что лишнее»(проверяем результат) Игра «Объединимся по признаку, цвет»
Продолжаем знакомить с цифрами, с количественным и порядковым счетом; знакомим с частями суток; пока даем понятия о днях недели; определяем величину предмета; продолжаем знакомить с геометрическими фигурами, развиваем умение сопоставлять предмет с геометрической фигурой. Рассматривание и определение геометрических фигур в предмете. (работа с родителями)
Окружающий мир:
Продолжаем знакомить детей с миром предметов, знакомить со свойствами и качествами предметов. Знакомим с социумом, в котором мы живем, с его правилами и нормами.
Огромную роль отводим патриотическому воспитанию :
- это любовь и уважение к семье,
- к родному дому, улице, городу, детскому саду,
- уважение к взрослым, к их труду.
Мы должны помнить, что для ребенка взрослый это и кумир, и образец для подражания. Поэтому мы все должны соответствовать этому высокому статусу, кумир.
Пересмотрите свои взгляды на окружающих и в присутствии детей не выплескивайте свой негатив, ведь в последствии ребенок будет себя вести точно так же. Мы предлагаем вашему вниманию памятку, которую сможете изучить дома.
А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете своих детей: Блиц – опрос:
-Кто самая застенчивая девочка (Алина)
- Кто, часто говорит …Ну, так не честно (Вова)
- У кого самые длинные волосы (Арина)
- Кто любит распевать песни из фильмов (Виолетта)
- На кого можно сказать «разбойница»(Саша)
- На кого можно сказать «сама серьезность»(Ваня)
- У кого самый хмурый взгляд (Дима)
- Кто не любит кушать? (Илья)
- На кого можно сказать суетливый (Максим)
-Кто у нас маленькая нежность? (Карина, Матвей)
- Помощница и маленькая леди? (Даша)
.Развитие речи :
Составляем рассказы по схемам по картинкам, добиваемся полного ответа.
(Рассказывает логопед)
Составление рассказа родителями по схеме.
Художественная литература
Знакомим и с устной народной творчестью, и с литературными произведениями. Особую роль уделяем игре –драматизации, где ребенок может выразить свои эмоции, переживания когда играет отведенную ему роль. Игра помогает ребенку избавиться от стрессов, это отличный способ расслабиться, и тому, кто играет, и зрителю.
Сейчас мы с вами проверим это на деле и предлагаем вам стать актерами и зрителями.
Игра – драматизация «Колобок»
3. Заключительная часть
Упражнение «Что я для себя взял на заметку»