вероника волкова
Конспект занятия «Любимые игрушки»
▼ Скачать
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.
Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материал: игрушки (бычок, зайчик, кукла, медвежонок); дощечка, скамейка, аудиозапись детских песен
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Звучит веселая музыка. Под музыку вбегает Домовенок Кузя (воспитатель). Здравствуйте, дорогие мои, я очень рад, что попал к вам в гости! Зовут меня Кузя, я очень люблю играть, плясать и книжки читать. И принес вам книжку новую (рассматривают книжку) Давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.
(открывает первую страницу)
II. Основная часть:
Кузя: Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим (появляется Мишка, у него нет лапки)
Кузя: Кто это?
Дети: Мишка!
Кузя: Почему он грустный?
(вспоминает стихотворение)
«Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший»
Кузя: Как нам помочь Мишке? (побуждать детей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).
Дети: Пришить лапку.
Кузя: Правильно! Ой, посмотрите. Ребята, настроение у Мишки изменилось, он улыбнулся
Кузя: Давайте откроем вторую страницу (девочка плачет у водоема)
Кузя вместе с детьми рассказывает стихотворение:
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.»
Кузя: Как же там помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, и т. д.).
Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч (дети отбирают).
Кузя: Молодцы! Мячик мы достали из речки! Видите, дети, Таня обрадовалась и пошла играть мячом. Давайте и мы поиграем.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
(Кузя открывает следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).
Кузя: Ребята, а кто на этой странице?
Дети: Бычок!
Кузя: Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
«Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.»
Кузя: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем (дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка). Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет.
Давайте «оживим» четвертую страницу (раздается стук в дверь).
Кузя: Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Надо узнать у зайчика, что с ним случилось? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
Кузя: Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой? (ответы детей)
Кузя: Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку. Стараюсь добиваться полных отвтов).
Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках. А давайте теперь поиграем с зайчишкой.
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
III. Заключительная часть:
Кузя: Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
Ребята, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь, молодцы. А вам пора уже тоже погулять. До свидания, ребята!