Алена Тимофеева
Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, умение детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.
Задачи:
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы педагога. Развивать познавательную активность, любознательность воспитанников. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам, вежливость, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: 4 карточки разного цвета с изображением игрушек, рисунок паровоза с 4 вагонами разного цвета, мишка (игрушка).
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня в гости пришел мишка. Мишка приготовил для нас сюрприз, который находится в этой красивой коробке.
Что же там?
Картинки с игрушками.
Ребята игрушки грустные, обиженные.
Вы хотите им помочь? Но сначала давайте угадаем, какая игрушка спрятана под каждой картинкой.
Отгадывание загадок:
-На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (мячик).
- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (зайка).
- На этой картинке игрушка, которая идет, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (бычок).
- На этой картинке игрушка, которой оторвали лапу. Кому оторвали лапу? (мишке).
Молодцы ребята отгадали, ну а теперь мишка хочет с вами поиграть.
Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет) -Почему? (им тоже больно и они обижаются).
-А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать).
-А если игрушки упадут, что может случится? (сломаются).
- Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, аккуратно играть.
Д/И «Найди по цвету».
-Посмотрите ребята, наши игрушки что-то опять загрустили. Давайте мы их развеселим и покатаем их на паровозике. Рассадим мы игрушки в свои вагончики по цвету картинки, чтобы цвет картинки совпадал с цветом вагончика.
- Полина, какого цвета у тебя картинка?
-Значит, в какой вагончик посадишь игрушку? (ответы детей).
П/И «Поезд»
- Игрушки наши поехали и мы с вами и поедем.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух, чох-чух,
Я далеко укачу!
- Вот мы и приехали. Игрушки развеселились, радуются. Молодцы, ребята! Спасибо вам.