Наталья Ибрагимова
Лэпбуки для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»
Данный лэпбук может быть использован для подгрупповой и индивидуальной работы старших дошкольников с целью развития связной речи и речевого творчества детей. Лэпбук включает в себя следующие задания:
Публикация «Лэпбуки для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• " Активные буквы" : в кармашке-кораблике карточки с различными гласными и согласными, а так же карточки с вопросами кто? что? какой? что делает? Варианты игры:(в подгруппе детей) выбирается карточка с буквой и карточка с вопросом (например, буква А и вопрос что,задача детей по очереди назвать как можно больше предметов на букву А (арбуз, ананас, аккордеон и т. д). За правильно названное слово-фишка. Затем меняются буква и вопрос и игра повторяется снова. Индивидуально можно подобрать слова, отвечающие на все вопросы на карточках и начинающиеся на одну букву (жук, живот, железный, жуёт, а затем составлять из этих слов предложения.
• " Отгадай и составь загадку" : воспитатель читает текст загадки, ребёнок ищет верную картинку-отгадку, затем предлагает свой вариант загадки о названном объекте.
• "Подбери рифму" : дети совместно с воспитателем по очереди составляют пары рифм, а затем и целую цепочку рифмованных слов (картина, корзина,машина, рябина и т. д).
• "Что на что похоже" : на карточках изображены некие символы. Задача ребёнка соотнести эти символы с живым и неживым объектом, а затем рассказать об этих объектах. Например о живом объекте: где живет, чем питается,о повадках и насколько опасен для человека; о неживом- из какого материала изготовлен, для чего служит и т. д. Самое интересное,если ребёнок выдумал то, чего на свете не бывает и рассказывает про воображаемый объект (например, несуществующее животное или предмет из корабля инопланетян).
• " Какой? какая? какое?" : на карточках изображения, например, различных явлений и объектов природы (радуга, дождь, снежинка, капля росы) Задача детей подобрать как можно больше слов-определений для данных изображений. Затем можно составлять предложения с данными словами, искать общие и отличительные признаки, придумывать истории.
• "Опиши картину" : в раме картина, содержание которой ребёнок должен описать и выразить своё отношение к нарисованному. Картины могут меняться и представлять разные жанры живописи, авторов и сюжеты в зависимости от тематического планирования или иного желания воспитателя или детей.
• " Составь рассказ" : в кармашке карточка с изображенным сюжетным развитием действия. Задачей ребёнка может быть придумывание завязки и (или) развязки сюжета, разыгрывание сюжетного диалога, рассказ от лица одного из героев изображенного сюжета (героем может быть и неживой предмет, так ещё интереснее).