Ася Альбертян
Лэпбук «Экология» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Лэпбук «Экология»
2. Дидактическое пособие Лэпбук «Экология» предназначим для среднего, а так же старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять.
3. Цель работы: Закрепить и расширить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. В игровой форме закрепить знания о природе.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Экология“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
3. В игровой форме расширить знания о природе и закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.
4. Развивать познавательный интерес детей;
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Дидактическое пособие лэпбук «Экология» представляет собой распашную папку со страницами, обклеенную бумагой. Формат А4. На страницах папки размещены такие элементы как: мини-книжки, кармашки, раскладные конверты, конверты в которых собрана информация по теме лэпбука. Титульная страница: название лэпбука «Экология»
Внутренние страницы:
1. Экологическая игра «Почему планета грустит, радуется?»
2. Игра «Что относиться к живой неживой природе»
3. Круговорот воды в природе
4. Энциклопедия «Красная книга»
5. Стихотворения, загадки,пословицы о природе.
6. Дидактическая игра «Сортировка мусора».
7. Экологическая викторина
8. Игра «Кто, где живет?»
9. Дидактическая игра «Экологические знаки»
10. Экологические раскраска посади дерево.
11. Игра «Чистота природы начинается с тебя»
Идея создания лэпбук «Экология» появилась после подготовки воспитанников к проекту «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!» со схожей тематикой, которой проводился в образовательном учреждении. С использованием данного лэпбука нами было проведено занятие по экологии. Дети с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и предложили сделать книжки – малышки по теме: «Чистота природы начинается с тебя». Дидактический материал лэпбука может быть использован как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно ребенком:
1. Экологическая игра «Почему планета грустит, радуется?»
Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии
2. Игра «Что относиться к живой неживой природе»
Цель: познакомить с понятиями «живая» и «неживая» природа.
3. Круговорот воды в природе
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
4. Энциклопедия «Красная книга»
Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.
5. Стихотворения, загадки,пословицы о природе.
Цель: закрепить представление детей о природе.
6. Дидактическая игра «Сортировка мусора».
Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы.
7. Экологическая викторина
Цель: развитие интереса у детей к природе. животным.
8. Игра «Кто, где живет?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
9. Дидактическая игра «Экологические знаки»
Цель: Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).
10. Экологические раскраска посади дерево.
Цель: расширить знания детей о многообразии деревьев, их строении, отличиях и особенностях.
11. Игра «Чистота природы начинается с тебя»
Цель: формировать представление о том, что такое природа и окружающий мир, вспомнить насколько важна природа для человека и как ее беречь.