Любовь Лисенкова
Лэпбук «Экология»
▼ Скачать +Заказ
Сегодня хочется поговорить об экологии. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Ухудшение экологической ситуации в стране, стремление взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду, не заботясь об ущербе, наносимом природе и обществу – это и многое другое служит показателем крайне низкой общей и собственно экологической культуры взаимоотношений с окружающей средой, базирующейся на экологических ценностях – добре, эмпатии, созидании.
Публикация «Лэпбук „Экология“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в прекрасный мир природы. Взрослые должны помочь детям ощутить себя частью этой природы. Поэтому мы, педагоги, в своей работе стараемся использовать новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания. Одной из таких технологий считаю создание и использование лэпбуков в НОД и свободной деятельности детей.
Сегодня хочу предложить Вашему вниманию лэпбук «Экология». Вот так он выглядит внешне.
Это обратная сторона.
На первой странице лэпбука вы видите два кармашка. Первый - д/и «О чём предупреждает знак?» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе, в лесу в частности.
Данная игра также способствует развитию связной речи, т. к. ребёнок должен объяснить, почему нельзя совершать тот или иной поступок в природе.
Здесь же расположен кармашек с игрой «Что сначала, что потом?» Цель: Закрепление детьми циклов развития насекомых, рыб, земноводных, растений.
В нижней части страницы расположена книжка-раскладка для рассматривания и закрепления источников загрязнения окружающей среды.
Вторую центральную страницу занимает д/и «Узнай дерево». Цель: Закрепить знания детей о деревьях, их частях (корни, стволы, листья, плоды, семена). Участники игры по очереди бросают кубик и продвигают свои фишки (орехи, каштана) на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. Над красными кружочками нарисованы листья деревьев, их плоды или цветы. Если фишка попадёт на красный кружочек, игрок должен назвать то, что нарисовано над ним. Если ответ верный, этот игрок продвигает фишку на три шага вперёд, если неверный - возвращается на три шага назад. Выигрывает тот, кто скорее доберётся до финиша.
Внизу расположены картинки к д/и «Кто где живёт?».
На третьей странице – д/и «Живая – неживая природа». Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Здесь же д/и «Чьи следы?»
В нижней части страницы – экологические цепи питания.
Детям предлагается расположить определённые картинки так, чтобы было понятно, кто кем питается (на кого охотится).
На обратной стороне в центральной части ещё четыре кармашка: «Экологические кроссворды»,
«Ребусы»,
«Лабиринты»,
«Правила поведения в природе в стихах».
Картинки взяла из Интернета.
Спасибо за внимание!