Любовь Лисенкова
Лэпбук «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочется поговорить об экологии. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Ухудшение экологической ситуации в стране, стремление взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду, не заботясь об ущербе, наносимом природе и обществу – это и многое другое служит показателем крайне низкой общей и собственно экологической культуры взаимоотношений с окружающей средой, базирующейся на экологических ценностях – добре, эмпатии, созидании.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические лэпбуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в прекрасный мир природы. Взрослые должны помочь детям ощутить себя частью этой природы. Поэтому мы, педагоги, в своей работе стараемся использовать новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания. Одной из таких технологий считаю создание и использование лэпбуков в НОД и свободной деятельности детей.
Сегодня хочу предложить Вашему вниманию лэпбук «Экология». Вот так он выглядит внешне.
Это обратная сторона.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сегодня хочется поговорить об экологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499853856.jpg)
На первой странице лэпбука вы видите два кармашка. Первый - д/и «О чём предупреждает знак?» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе, в лесу в частности.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Связь экологии и культуры почти прямолинейна состояние экологии отражает тот уровень культуры носителем которого является общество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499853946.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Экологические лэпбуки экологической ситуации в стране стремление взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду не заботясь об ущербе наносимом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499853980.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Лэпбуки на ВСЕ темы Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854010.jpg)
Данная игра также способствует развитию связной речи, т. к. ребёнок должен объяснить, почему нельзя совершать тот или иной поступок в природе.
Здесь же расположен кармашек с игрой «Что сначала, что потом?» Цель: Закрепление детьми циклов развития насекомых, рыб, земноводных, растений.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Взрослые должны помочь детям ощутить себя частью этой природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854078.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Поэтому мы педагоги в своей работе стараемся использовать новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854112.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Одной из таких технологий считаю создание и использование лэпбуков в НОД и свободной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854135.jpg)
В нижней части страницы расположена книжка-раскладка для рассматривания и закрепления источников загрязнения окружающей среды.
Вторую центральную страницу занимает д/и «Узнай дерево». Цель: Закрепить знания детей о деревьях, их частях (корни, стволы, листья, плоды, семена). Участники игры по очереди бросают кубик и продвигают свои фишки (орехи, каштана) на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. Над красными кружочками нарисованы листья деревьев, их плоды или цветы. Если фишка попадёт на красный кружочек, игрок должен назвать то, что нарисовано над ним. Если ответ верный, этот игрок продвигает фишку на три шага вперёд, если неверный - возвращается на три шага назад. Выигрывает тот, кто скорее доберётся до финиша.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Первый д и О чём предупреждает знак Цель Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе в лесу в частности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854343.jpg)
Внизу расположены картинки к д/и «Кто где живёт?».
На третьей странице – д/и «Живая – неживая природа». Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Участники игры по очереди бросают кубик и продвигают свои фишки орехи каштана на столько шагов сколько очков выпало на кубике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854583.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Над красными кружочками нарисованы листья деревьев их плоды или цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854608.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Если фишка попадёт на красный кружочек игрок должен назвать то что нарисовано над ним](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854632.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Если ответ верный этот игрок продвигает фишку на три шага вперёд если неверный возвращается на три шага назад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854658.jpg)
Здесь же д/и «Чьи следы?»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Выигрывает тот кто скорее доберётся до финиша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854688.jpg)
В нижней части страницы – экологические цепи питания.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Внизу расположены картинки к д и Кто где живёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854726.jpg)
Детям предлагается расположить определённые картинки так, чтобы было понятно, кто кем питается (на кого охотится).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 На третьей странице д и Живая неживая природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854762.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Цель Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854803.jpg)
На обратной стороне в центральной части ещё четыре кармашка: «Экологические кроссворды»,
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Здесь же д и Чьи следы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854846.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 В нижней части страницы экологические цепи питания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854878.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Детям предлагается расположить определённые картинки так чтобы было понятно кто кем питается на кого охотится](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854907.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 На обратной стороне в центральной части ещё четыре кармашка Экологические кроссворды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854935.jpg)
«Ребусы»,
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Правила поведения в природе в стихах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499854974.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Картинки взяла из Интернета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499855011.jpg)
«Лабиринты»,
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Спасибо за внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499855052.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Сегодня хочется поговорить об экологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499855082.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Связь экологии и культуры почти прямолинейна состояние экологии отражает тот уровень культуры носителем которого является общество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499855113.jpg)
«Правила поведения в природе в стихах».
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Экологические лэпбуки экологической ситуации в стране стремление взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду не заботясь об ущербе наносимом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499855158.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Лэпбуки на ВСЕ темы Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1499855188.jpg)
Картинки взяла из Интернета.
Спасибо за внимание!