Юлия Абронина
Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
Слайд 1
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Абронина Юлия Алексеевна МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
Слайд 2
Публикация «Презентация „Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Слайд 3
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Слайд 4
Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественная литература.
Слайд 5
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож»,»Кто больше заметит небылиц». «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр.
Слайд 6
Здесь представлены настольно-печатные игры которое есть у нас, и которые мы используем в работе. Это настольная игра «Лото», «Чей малыш?», «Путаница».
Слайд 7 «Большие и маленькие», «Котята», «Фрукты».
Слайд 8 - 9
Игры с предметами.
Слайд 10
Словесные игры : Игра «Волшебные слова».
Слайд 11
«Волшебный цветок»
Слайд 12
«Мягкие кубики»
Слайд 13-14
Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.
Это Опорные картинки для пересказов текстов. Выпуск №1 и 2
Слайд 15
Наглядно - дидактические пособия.»Развитие речи с детьми 3-4 лет», «Правильно или неправильно», «Развитие речи с детьми 2-4 лет» и другие.
Слайд 16
Стихи и речевые упражнения по темам: «Птицы» «Дикие животные» И др.
Слайд 17
А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук.
Слайд 18
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :
- повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
- обеспечивается психологический комфорт;
- дети запоминают большое количество речевого материала;
- активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Слайд 19
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
Спасибо за внимание!