МААМ-картинки

Лэпбук «Уроки Мойдодыра» (14 фото)

Юля Чуркина
Лэпбук «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках проектной деятельности "Я САМ" ранний возраст.

Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет.

На начало учебного года я провела мониторинг сформированности КГН у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ и исходя из его результатов,

Публикация «Лэпбук „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

чтобы заинтересовать детей, привить желание самим выполнять действия, связанные с их формированием, я разработала план, включающий в себя все виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться: есть, умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д.

Все мы знаем,что культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных.

Меня всегда волнует вопрос как организовать деятельность воспитанников, чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?

Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.

А есть и риск, не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.

Что же делать?

Первое -это принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Второе- принцип взаимодействия «дети – режим дня». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки самообслуживания. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Третье- принцип самоорганизации, самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил самообслуживания, гигиены.

Таким образом, я решила создать лэпбук по данной теме, где собрала развивающие игры, потешки, стихи и загадки, алгоритмы.

Лэпбук «Уроки Мойдодыра»
Фото «Уроки Мойдодыра»

Пазлы

Лэпбук - фото
Фото №1 В рамках проектной деятельности Я САМ ранний возраст

Игра "Уборка"

Фото №2 Я работаю с маленькими детьми впервые пришедшими в детский сад Фото №3 Поэтому первоочередной задачей после адаптации является воспитание у детей культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Игра "Что для чего"

Фото №4 Многие родители чрезмерно опекают детей все делают за них сами поэтому стремление к самостоятельности у детей нет Фото №5 Лэпбуки на все темы Мойдодыр Чуковский К

"Парные картинки"

Фото №6 Все мы знаем что культурно гигиенические навыки и привычки которые необходимы для жизни труда сохранения здоровья нужно вырабатывать с раннего возраста

"Стихи и загадки"

Фото №7 Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании Фото №8 Если же это время упустить неправильные действия автоматизируются ребенок привыкает к неряшливости небрежности

"Режимные моменты" потешки

Фото №9 Таким образом проблема формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных

"Подвижные игры"

Фото №10 А есть и риск не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения

"Алгоритм одевания и умывания"

Фото №11 Что же делать Первое это принцип индивидуального и дифференцированного подхода т

Мы с детьми очень любим эту книжечку, постепенно узнаем новое и применяем на практике.

Спасибо за просмотр)

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Уроки Сентябринки». 1 главаЭкологическая сказка «Уроки Сентябринки». 1 глава Благодаря Елене Краснокуцкуй - коллеге и другу по сайту Маам, в нашей группе появилась озорная девочка Сентябринка. Этот образ очень понравился.

Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД»Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД» Фотоотчёт «Пчёлкины уроки» - детям о ПДД Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM»Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток всем, дорогие мои коллеги! Вот и пролетели новогодние каникулы. Но, похоже, что время чудес не заканчивается, а.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Фотоотчет «Уроки мудрой природы»Фотоотчет «Уроки мудрой природы» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Веселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAMВеселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAM В предыдущей публикации я писала о простых уроках географии, о том, что детская дружба на МААМ становится крупче, а границы всё шире. Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:45
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД