Юля Чуркина
Лэпбук «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проектной деятельности "Я САМ" ранний возраст.
Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет.
На начало учебного года я провела мониторинг сформированности КГН у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ и исходя из его результатов,
Темочки:
чтобы заинтересовать детей, привить желание самим выполнять действия, связанные с их формированием, я разработала план, включающий в себя все виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться: есть, умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д.
Все мы знаем,что культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных.
Меня всегда волнует вопрос как организовать деятельность воспитанников, чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?
Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.
А есть и риск, не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.
Что же делать?
Первое -это принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Второе- принцип взаимодействия «дети – режим дня». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки самообслуживания. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Третье- принцип самоорганизации, самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил самообслуживания, гигиены.
Таким образом, я решила создать лэпбук по данной теме, где собрала развивающие игры, потешки, стихи и загадки, алгоритмы.
Пазлы
Игра "Уборка"
Игра "Что для чего"
"Парные картинки"
"Стихи и загадки"
"Режимные моменты" потешки
"Подвижные игры"
"Алгоритм одевания и умывания"
Мы с детьми очень любим эту книжечку, постепенно узнаем новое и применяем на практике.
Спасибо за просмотр)