Дарья Родионова
«Грузовой транспорт». Подгрупповое занятие по коррекции заикания у детей подготовительной группы. Этап пересказа
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: грузовой транспорт
Грамматическая тема: словообразование
Фонетическая тема: дифференциация [Л]—[Л’] в словах.
Цель: формирование самостоятельной речи
Задачи:
Познавательная:
1. Формировать у детей представление о различных видах транспорта.
Коррекционные :
1. Закрепление навыка вопросно-ответной речи;
2. Развитие длительности речевого выдоха;
3. Развитие правильного темпа и ритма речи;
Публикация «„Грузовой транспорт“, Подгрупповое занятие по коррекции заикания у детей подготовительной группы, Этап пересказа» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Работа над силой голоса;
5. Расширение словаря по теме «грузовой транспорт»;
6. Работа над словообразованием;
7. Работа над слоговой структурой слов по теме грузовой транспорт;
8. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
9. Развитие общей моторики.
Воспитательные:
1. Развивать у детей коммуникативные качества, навык работы в коллективе;
2. Развивать чувство сопереживания одногруппникам.
Оборудование: альбом с изображениями транспортных средств, игрушечная лошадка, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [Л] и [Л’].
Ход занятия
Организационный момент
Считалочка:
Тили-бом, тили-бом
Открывается альбом.
А в альбоме есть картинки -
Нарисованы машинки.
Кто машинку назовёт,
Тот отправится в поход.
Один ребёнок считает медленно и плавно (одно слово - один счёт, выбирает дежурного, который откроет альбом с картинками.
Дети называют картинки: маршрутка, автобус, трамвай, такси, троллейбус.
Отвечают на вопросы:
Кто сидит за рулём автобуса?
Что нужно автобусу, чтобы ехать?
Как называется человек, который продаёт билеты?
Где ездит трамвай?
Как называется эта часть трамвая? (пантограф)
Что нужно трамваю, чтобы ездить?
Как называются эти части троллейбуса? (электрические дуги)
Что необходимо троллейбусу чтобы ездить?
Что перевозят эти машины?
Как называется этот вид транспорта?
Дети ответили на все вопросы и могут отправляться в поход.
«В поход поедем на лошадке, которую зовут Лиза. У нас для Лизы есть уздечка»
Дыхательной-голосовое упражнение «Уздечка». Короткий вдох, на выдохе произносим: «Ах, какая длинная и крепкая уздечка».
Прискакали на полянку. Сядем отдохнуть на травку, посмотрим картинки в альбоме, который мы взяли с собой.
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы логопеда.
Как называется эта машина? (Грузовик) Какие части машины вы видите? Это фургон. Это тоже грузовая машина. Что можно перевозить на грузовой машине? Как называется машина, которая перевозит молоко? Дети называют с помощью логопеда молоковоз, лесовоз, бензовоз, мусоровоз, бетономешалку, самосвал, снегоуборочную машину.
«Давайте прохлопаем и скажем слова бетономешалка, снегоуборочная.
Отдохнули, пора ехать на лошадке дальше!»
Физ. минутка:
На лошадке ехали - до угла доехали,
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали - до реки доехали.
Тррр, стоп, разворот, на реке пароход.
Пароходом ехали - до горы доехали.
Пароход не везёт. Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нё м мотор гудит: «У-у-у».
(Токмакова И. П.)
Дети прилетели на полянку, вышли из самолета.
«Самолёт сейчас взлетит и мотор будет гудеть очень громко, а потом мы будем слышать мотор всё тише и тише. Давайте покажем как будет звучать мотор самолёта». Дети вместе с логопедом произносят звук [У] затухающими голосами.
Давайте сядем на полянку и послушаем рассказ.
Это дорога. По дороге едут машины. Вот едет автобус, он перевозит людей. За ним едет самосвал, он везёт песок. За ним бетономешалка, которая перевозит бетон. За бетономешалкой движется снегоуборочная машина, она убирает снег с улицы. А вот светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов.
Дети, рассматривая картинку, отвечают на вопросы логопеда. Где едут машины? Какая машина едет первой? Кого перевозит автобус…
Логопед читает рассказ ещё раз и предлагает детям пересказать.
Возвращаемся из похода в детский сад. Садимся за столы. Вспоминаем на чём ехали в поход. (Лошадь Лиза)
Какие первые звуки в словах «лошадь», «Лиза»?
Уточняем характеристику звуков [Л],[Л’]. (Согласные, звонкие, твёрдый, мягкий).
Рассматриваем картинки, называем все нарисованные предметы, со звуком [Л], потом со звуком [Л’]. Определяем место звуков в словах (начало, середина, конец).
Вспоминаем и называем по одному слову с каждым из этих звуков.
Итог занятия.
«Какие вы знаете машины, которые перевозят грузы?
Какие звуки мы сегодня повторяли?»
Литература:
1. Власова Н. А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. – Москва : Учпедгиз, 1955
2. Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. - М. : Центрполиграф, 2002.