Любовь Викторовна Солошенко
Лэпбук «Такие разные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Такие разные дети"
В лэпбуке представленны консультации для родителей, картотеки игр для агрессивных детей, для застенчивых детей, для детей с повышенной тревожностью, для упрямых детей
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
"Волчихинский детский сад №2"
Картотека игр для детей с повышенной тревожностью
Воспитатель
Солошенко Л. В.
Волчиха 2019г.
Темочки:
Основная цель предлагаемых – снижение уровня тревожности, выработка у ребенка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля.
1. – «Игра в рисунок».
Педагог начинает рисовать какой – либо рисунок (дом, дерево, реку и т. д) и начинает его комментировать, как бы рассказывая историю и одновременно дорисовывая детали к своему рисунку, соответствующие рассказу. Перед каждым действием (рисованием следующей детали) ребенку задаются вопросы о том, что он думает, как дальше будут развиваться события. Необходимо, чтобы рассказ был для ребенка понятен и доступен. Занятие пройдет более эффективно, если история не будет касаться сказочных героев, о которых у ребенка сложились определенные представления. Если ребенок не идет на контакт, то можно попробовать изображать рисунок, как загадку или ребус и попросить помощи, что может стимулировать интерес.
«Игра в рисунок» дает возможность установить положительные отношения между педагогом и ребенком.
2. – «Разрывание бумаги».
Эта игра способствует снижению напряжения, дает ребенку возможность выразить эмоции и снизить состояние тревоги.
Для работы нужна любая бумага или газеты. Не объясняя правил, социальный педагог начинает рвать бумагу, бросая ее в середину комнаты, и предлагает ребенку делать то же самое. Если ребенок не подключается к работе, его нельзя заставлять. Педагог продолжает разрывать бумагу, не обращая внимание на ребенка. Как правило, дети включаются в игру. Когда куча становится большой, ребенку предлагается поиграть с кусочками. Педагог начинает подбрасывать кусочки вверх, разбрасывает их по комнате. Можно делать кучки и прыгать на них, можно обсыпать ими друг друга. Возможно, ребенок сможет предложить новые варианты использования этих кусочков.
К этому занятию можно подключать родителей ребенка, являющихся источником повышения тревожности у ребенка
3. – «Игра с секундомером»
Помогает ребенку овладеть навыками самоконтроля. Повышается мотивация контроля за своими реакциями и формируется возможность почувствовать удовлетворение от результата выполненного действия.
Материал: секундомер, фишки, принадлежности для рисования, кубики.
Ребенку дается 10 фишек и кубики. За 10 минут он должен построить башню, не отвлекаясь. За каждое отвлечение у ребенка берется одна фишка, а если он справляется с заданием, то ему дается еще 10 фишек. Набрав 30 фишек, ребенок может получить приз. Со временем игра может усложниться. Педагог начинает мешать ребенку, задавая вопросы, и укорачивает срок до 5 минут.
Игра позволяет ребенку поверить в собственные силы и учит рационально распределять свое время, что снижает уровень тревожности.
4. Игра. – «Представь, что ты это можешь».
Вырабатывается уверенность ребенка в собственных силах.
Ребенку предлагается показать, как будто он умеет что-то сложное (завязывать шнурки). В воображаемой игровой ситуации ребенок чувствует себя более свободно и не опасается неудачи.
Игра 5. – «Игра с глиной (пластилином, тестом)».
Позволяет выразить значимые для ребенка темы, сохраняя высокую степень контроля над материалом. Также ребенку предлагаются другие предметы: формочки, скалка, изобразительные и поделочные предметы (камушки, перья, тряпочки, зубочистки, карандаши, молоток, пластмассовый нож и т. д.)
Сначала ребенок может изучить свойства материалов. Педагог тоже может играть. Затем ребенок переходит к созданию образов.
Снижается уровень тревожности, ослабляется и снимается эмоциональной и физическое напряжение.
• Игра 6. – «Волшебный ковер».
Помогает снять напряжение, скованность и снизить тревожность.
Материал: маленький легкий коврик, на котором ребенок мог бы уместиться лежа, сидя и легко перемещать его.
Педагог говорит, что коврик волшебный и превращается в различные места (больницу, садик, предметы (кровать, ванна и т. д.) и сам включается в игру, беря на себя роль мамы, врача, воспитателя и т. д.
Игра 7. – «Спрятанные проблемы».
Большинство тревожных детей скрывают тревожные переживания. Здесь ребенок может проявить свои чувства, снизить тревожность и подготовиться к играм второго цикла.
Материал: пустая емкость с крышкой (ящик, коробка, фломастеры, бумага.
В крышке проделывается отверстие. Ребенку предлагается нарисовать, что или кто его тревожит и спрятать это в коробку. Если у ребенка не достаточно развиты изобразительные навыки, можно предложить ему рассказать о проблеме, «положить» рассказ на бумагу, «завернуть» и убрать в коробку («почтовый ящик»).
После занятия можно спросить у ребенка, что он хочет сделать с содержимым коробки. Если он затрудняется с ответом, нужно предложить разные варианты – выбросить, порвать, сжечь, смять и т. д.
Второй цикл.