татьяна голубева
Такие разные конструкторы, или Развиваем играя
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные конструкторы, или Развиваем играя
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.
Дети постоянно играют. Ведь игра – это основной способ восприятия окружающего мира, познавания нового.
Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.
Публикация «Такие разные конструкторы, или Развиваем играя» размещена в разделах
Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.
При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.
- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.
- Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.
- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.
Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на развитие речевых и двигательных зон коры головного мозга.
Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.
- Развитие количественных представлений.
- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
- Развитие речи в рамках определенных тем.
- Автоматизация звуков в ходе игры.
- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.
Конструктор незаменим для развития детей. Играя, ребенок многократно сравнивает детали конструктора, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое действие получается результат.
В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.
Конструирование – это созидание, творческий поиск.
Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем.
На сегодняшний день существует огромное количество различных видов конструкторов.
В нашей группе прошла игротека «Такие разные конструкторы», где родители смогли познакомиться и поиграть совместно с детьми в разные виды современных, нестандартных конструкторов. Взрослые увлеченно делали постройки, некоторые конструкторы настолько понравились, что даже захотелось приобрести такие же домой.
А форма взаимодействия «Ребенок-Родитель-Воспитатель» еще раз показала, насколько интересно проводить время вместе…