МААМ-картинки

Консультация «Толерантные отношения. Мы все такие разные»

Галина Урицкая
Консультация «Толерантные отношения. Мы все такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе»

Урицкая Г. А., воспитатель

ГКУ «Детский дом (смешанный) № 30» г. Георгиевска

Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Задачи:

Способствовать повышению уровня творческой активности воспитанников;

Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

Публикация «Консультация „Толерантные отношения, Мы все такие разные“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать стойкую неприятность к всякому насилию.

Оборудование: компьютер для демонстрации презентации «День Толерантности», отрывки из мультфильмов «Репка, Цветик - Семи цветик, Федорено Горе», заготовки листочков с заданиями «Анаграмма», цветные бумажные листочки, клей, заготовка ватмана, фломастеры, гуашь в широкой тарелке, кисточки, мыло, Поощрительные призы, конфеты.

- День 16 ноября стал Международным Днём Толерантности. Что такое толерантность мы попробуем сегодня понять.

Толерантность это – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.

- Стадо дикобразов в один холодный зимний день легло тесной кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга и разошлись. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод и не ранить друг друга иглами. Так потребность в обществе, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это -вежливость и воспитанность нравов. Каждый человек должен учитывать интересы другого человека и считаться с этим.

Видеоролик с эпизодами мультфильма про «Толерантность»

Воспитатель: Дети всех национальностей и цветов кожи должны дружить друг с другом. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Ответы воспитанников)

Воспитатель: Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Игра «Цветок толерантности»

Дети делятся на три команды и на скорость склеивают заготовки к цветку, затем необходимо написать на каждом листочке слово, которое относится к толерантности ( например: любовь, взаимопонимание, сострадание, милосердие и тд., по выполнению задания команда должна пояснить значение каждого слова. Пока команды выполняют задание, Воспитатель проводит игу с залом, (анаграммы).

Игра «Волшебные Анаграммы»

Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно.

РДИЕСЕМИЛО (милосердие); ИЗМЭГО (эгоизм);

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ (снисходительность); НОРАВШИЕДУ (равнодушие);

ЕИВТСВУЧОС (сочувствие); СТЬОЛЗ (злость);

ТОАРБОД (доброта); ТЕРНЕПОМИСТЬ (нетерпимость);

ЖЕНУВАИЕ (уважение); СБИАМОЛЮЕ (самолюбие).

- Только ли хорошие черты характера мы угадали?

- Можно ли бороться с плохими качествами?

- Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?

(Ответы детей, проверка командного задания.

Воспитатель: А сейчас, мы проведем небольшой тест «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность» (за правильный ответ конфета)

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

А) Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Б) Ты просишь, чтобы он объяснил это.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

А) Ты стремишься лучше узнать его.

Б) Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».

Пожилая женщина медленно идет…

А) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…

А) Ты говоришь, что все девочки –нули.

Б) Ты разговариваешь с ней.

Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком

А) Ты говоришь, что все мальчики–нули.

Б) Ты разговариваешь с ним.

На твоих глазах на кого-то нападают…

А) Ты пытаешься защитить его.

Б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок - инвалид…

А) Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Воспитатель: Молодцы, справились заданием, мы еще раз с вами для себя выяснили, что значит быть толерантными.

Упражнение-игра "Крокодилы и лягушки"

Реквизит (листы бумаги, веселая музыка)

Описание упражнения: ведущий раскладывает на полу листки газеты. Сам ведущий становится на время "крокодилом", пол - "озером", участники -"лягушками", газеты - "листками водяных лилий", на которые могут вспрыгнуть "лягушки", убегая, спасаясь от "крокодила".

По сигналу ведущего игра начинается. Все участники встают с места и ходят по кругу, не наступая на газеты. Ведущий включает музыку и пока она звучит "лягушки" спокойно "плавают в пруду". Как только перестаёт звучать музыка "крокодил" ловит "лягушек" они быстро стараются прыгнуть на газеты, спасаясь от преследования. Если кто-то хоть частью ступни стоит на полу, т. е. в "воде", "крокодил" имеет право его "съесть", что означает выведение из игры. В этом случае проигравший участник должен выйти из круга и сесть на стул. Если все участники встали на газеты, а несколько газет остались свободными, их быстро убирают. В результате количество газет уменьшается и, соответственно, возрастает трудность выполнения упражнения. В результате многократного повторения действия количество газет неуклонно сокращается, опережая в этом "лягушек". Им становится все труднее удержаться на небольшом количестве газет. Участники могут стоять на цыпочках, на одной ноге, опираться на других участников и т. д. Участники, стоящие более уверенно, пытаются помочь другим, удерживая их.

Воспитатель: Наш детский дом это тоже семья. И мы дорожим и переживаем за каждого ее члена. И наверное, вам не безразлично, что говорят о нашей семье, о каждом из нас?

- Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

-Возникало ли у вас желание, отстаивая свое мнение, подраться?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем. Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова.

- А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

- Какое наставление вам помогает жить в мире? (Ответы воспитанников)

Воспитатель: Я думаю, что нам нужно составить правила толерантного общения, куда записать такие пункты :

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем участникам данного мероприятия подойти к столу и нарисовать «Толерантный» земной шар, а сделаем мы с вами это нашими ладошками.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, вы поняли, о чем мы с вами сегодня беседовали и Мне хотелось бы вам пожелать:

- Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

- Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

- Будьте надё жными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

- Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

- Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

Поощрение всех участников мероприятия (Сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — они такие разные» Уважаемые родители! Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья. Большую роль здесь играют семейные.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

Окружающий мир «Такие разные кошки» Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав её, вы узнаете о ком, мы сегодня будем говорить. - Вся мохнатенькая Сама усатенькая, Днём.

Презентация проекта «такие разные игрушки» .

Беседа «Такие разные куклы» Цель: ознакомить детей с народной куклой Ход занятия Кто из вас любит играть в куклы и другие игрушки? Сегодня я расскажу об истории игрушек.

Проект «Мы такие разные»Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.

Конспект занятия «Такие разные профессии»Конспект занятия «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Такие разные слова» Тема: «Такие разные слова» Программное содержание: • Обогащать представление детей о многообразии слов • Вдохновлять детей на придумывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Толерантные отношения. Мы все такие разные»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 16:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Толерантные отношения. Мы все такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Урицкая (УИ 629951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД