Елена Соколенко
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир сенсорики».
Автор: Соколенко Е. П.
Возраст: ранний возраст
Цель. Формирование сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическое пособие лэпбук.
В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенкка, с различными вариантами сложности, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе.
Публикация «Лэпбук „Путешествие в мир сенсорики“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц.
В лэпбуке представлены фигурные и обычные кармашки и конверты, мешочек.
1. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Цель. Способствовать формированию умения разбирать и собирать правильной последовательности пирамидку.
Задачи: 1. Учить различать и называть цвета.
2. Формировать умение составлять пирамидку.
3. Развивать внимание, мышление.
4. Воспитывать самостоятельность в игре.
Материал. Вырезанные из ферта разного по длине овалы «кольца» пирамидки.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть «кольца»пирамидки. Какие «кольца» по размеру? Найдите самое большое «кольцо», самое маленькое. Как можно определить остальные «кольца» по размеру? (Наложением одного на другое). Собери пирамидку из трех колец.
2. Дидактическая игра «Цветочек».
Цель. Формировать умение соотносить предметы по цвету.
Задачи. 1. Развивать ловкость пальцев рук, способность захвата, удержания и последующего закреплению деталей ;
2. Учить находить и правильно называть основные 4 цвета
3. Развивать речевую активность, внимание;
Материал. Вырезанные из фетра лепесточки и круги.
Воспитатель знакомит ребенка с игрой: «Это цветочек у него есть лепесточки». Можно перечислить их по цветам. Дать задания. Дети должны прослушать задания и выполнить надевать кружочки на соответствующего цвета лепесток. По возможности с речевым сопровождением.
3. Дидактическая игра «Наряди матрёшку».
Цель:
Задачи: учить детей запоминать геометрические фигуры, фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, группировать предметы по цвету, соотносить предметы по форме методом наложения;
совершенствовать тактильные ощущения; развивать мелкую моторику рук.
Материал : матрёшки с геометрическими рисунками-схемами.
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
4. Дидактическая игра «Угости Матрешек чаем»
Цель: знакомить с понятиями «большой –поменьше- маленький»
Материал: плоскостные изображения матрешек 3-х размеров: большая, поменьше и маленькая, плоскостные изображения чашек, конфет и блюдец 3-х размеров.
1. «Хоровод матрешек» Дети рассматривают разные виды плоскостных матрешек, определяют величину и с помощью воспитателя выкладывают матрешек в ряд от самой маленькой до самой большой и наоборот.
2. Воспитатель показывает матрешек, предлагает детям рассмотреть. Затем предлагает угостить матрешек чаем.
Делая акцент на то, что большую матрешку нужно угостить большой конфеткой и налить чай и большую чашку. Дети выполняют задание, матрешки благодарят детей.
5. Дидактическая игра «Паровозик и вагончики».
-учить детей подбирать предметы по цвету и форме.
-развитие мелкой моторики рук
-расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.
- вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху.
Материал. Паровоз и вагончики из фетра; геометрические фигуры из фетра; животные из фетра; разные виды креплений.
Вариант игры №1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.
Вариант игры №2. Закрой окошки у вагончиков.
Вариант игры №3. Рассади пассажиров по своим вагонам.
6. Лото «Цветные карандаши»
Цель: учить классифицировать и называть основные цвета; развивать память, внимание и речь.
Материал: плоскостные карандаши 4-х цветов и предметные картинки.
Воспитатель раздает малышам цветные карандаши и объясняет, что цветными контурами обозначены места для предметных картинок соответствующих цветовых тонов.
7. Дидактическая игра «Собери яички».
Задачи. 1. Учить правильно собирать изображение предмета из двух частей.
2. Развивать внимание; мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование. Плоскостные детали из фетра.
Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные детали и предлагает собрать яичко.