Оксана Крекотень
Лэпбук по развитию речи детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическое пособие по развитию речи детей
в разновозрастной группе ДОУ».
Возраст детей в разновозрастной группе : 2-5 лет (1 младшая разновозрастная группа)
Краткое описание пособия:
Публикация «Лэпбук по развитию речи детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2022
Лэпбук- это самодельная книжка-раскладушка или папка на определённую тему с разными кармашками, подвижными деталями, загадками, картинками и. т. д. В этой папке собран материал для развития речи детей дошкольного возраста.
Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления, воображения. Содержание этой книги может быть самым разнообразным. Дети выполняют определённые задания, которые способствуют развитию речи детей дошкольного возраста (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).Это пособие помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию, додумывать, придумывать, составлять рассказы по картинкам.
Для изготовления дидактической данной игры понадобилось:
клей,цветная бумага, карточки, картинки,распечатанные на цветном принтере,картон, ножницы,ленточки, самоклеющая бумага.
Представляем Вам лэпбук по развитию речи для детей 1 младшей разновозрастной группы.
На центральном полотне представлены:
1. Игра «Малыш и мама»
Цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять предложения, с помощью воспитателя короткие рассказы.
2. Игра «Собери пазл»
Цель: развивает внимание, память, мышление, воображение,учит классифицировать предметы, называть группы предметов обобщенными словами, обогащает словарный запас.
3. Игра «Четвертый лишний»
Цель: Игра развивает умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
4. Игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
5. Расскажи сказку по картинке.
Цель:Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.
6. Загадки.
Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. Значение загадок:
Загадки позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности
Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете.
Помогают овладеть образностью слов.
Помогают усвоить знания о словообразовании, развивают поэтический слух и поэтическое восприятие окружающего мира.
7. Расскажи по сюжетной картинке.
Цель:развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
8. Мнемодорожки.
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно всех процессов связанных с полноценным развитием речи.