Альфия Нуриева
Лэпбук по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться. Этот лэпбук доставит детям много полезного и интересного общения.
Публикация «Лэпбук по развитию речи» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Алфавит. Ознакомление с буквами алфавита.
Игра: «Полезные картинки по развитию речи»
Цель:- развитие речи в игре;
-обогащение словарного запаса.
Можно ускорять или замедлять темп произношения данных фраз.
Дидактическая игра: «Угадай предмет по контуру»
Игра способствует созданию эмоционального настроя детей, вызывает положительное отношение к выполняемо работе.
Цель:- развитие зрительного внимания;
-развитие умения сознательно направлять внимание на определенные предметы.
Далее задание можно усложнить, предложив ребенку назвать только предмет или предметы на определенную в скобочках букву.
Дидактическая игра: «Подбери пару»
Цель:- учить устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;
-развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака;
-развивать познавательный интерес, творческое воображение.
В комплекте имеется 30 пар картинок. В эту игру можно играть командами или индивидуально.
Дидактическая игра: «Собери пословицу»
Цель:- развитие внимания, памяти, речи.
В данном лэпбуке для изучения представлено более 25 половиц.
Дидактическая игра: «Найди тень»
Цель:- развитие умения подбирать тени к предметам. Очень интересная, занятная и развивающая игра. Дети с удовольствием ищут картинки, находят, играют.
Алгоритмы.
Практически все в нашем мире, подчиняется каким- либо правилам или алгоритмам, следуя которым, можно последовательно рассказать о предметах созданных природой или самим человеком. Большинство действий, которые мы выполняем в течение своей жизни, требуют соблюдений ряда правил. Ведь от того, насколько верное представление имеет человек о том что, как и в какой последовательности он должен сделать, зависит качество и результат выполнения поставленных перед ним задач. Мы, родители пытаемся выработать в своем ребенке ряд основных действий, например: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться и почистить зубы, и т. д. и все это можно назвать своего рода – алгоритмом действий человека. Так и в развитие речи алгоритмы дают возможность детям без труда описывать предметы, или рассказывать о каком – либо животном или птице. Использование алгоритмов очень удачное и удобное подспорье и для самого педагога на занятиях по развитию речи.
Примерные ответы к алгоритмам:
артотека фонематических потешек.
Также активно и успешно активизирует речь ребенка.
Учимся описывать картинки.
Например: Рыжий кот пьет молоко.
-Кто пьет молоко?
Какого цвета кот?
Что пьет рыжий кот?
Сказки на палочках от мороженого.
С таким пособием ребята с удовольствием самостоятельно могут обыгрывать уже известные им сказки, либо выдумывать свои. В данном лепбуке представлены три сказки: «Гуси- лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка». Дальше можно пополнять или менять сказки на другие.
Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест?»
Игра всестороннего развития : и мышления, и памяти, и внимания, и развитие познавательных способностей, и, конечно же, развитие мелкой моторики рук у детей.