Галина Землянникова
Лэпбук по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную монологическую речь у детей.
Дидактическая игра «Что я чувствую».
Цель. Развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.
Оборудование. «Сенсорные карты», на каждой из которых изображён один из органов восприятия (или чувств) : рука, нос, глаз, ухо, язык (на каждого ребёнка).
Публикация «Лэпбук по развитию речи,» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
Ход игры.
Дети садятся кружком, в центр круга ставят какой-то предмет, это может быть цветок, игрушка, овощ, фрукт и т. д. Игроки должны описать его «от имени» своего органа чувств не путая источник восприятия.
Например: ребёнок с картой «глаз» должен говорить с позиции «я вижу», а ребёнок с картой «ухо» - «я слышу»; если у игрока «нос», то его позиция - «я ощущаю запах», а если «язык» - «я ощущаю вкус». Ребёнок с картой «рука» может рассказать и о весе предмета, и о том, каков этот предмет на ощупь, и что с ним можно делать руками. Следует предварительно договориться и карты «рука» дать 3 детям: тогда один расскажет о тяжести, другой о тактильных ощущениях, а третий о том, что с предметом можно делать руками. Тот, кто ошибётся 2 раза, выходит из игры.
Игра – фантазирование по сказкам «Колосок», «Три медведя»,
«Заюшкина избушка».
Цель. Учить рассказывать сказки «наизнанку», где петушок ленивый, а мышата трудолюбивые и т. п. ; упражнять в выразительном исполнении принятой на себя роли.
Оборудование. Схемы – подсказки к сказке «Колосок»,«Три медведя»,«Заюшкина избушка».
Ход игры.
Ребята, вспомните украинскую народную сказку «Колосок». О чём она? (высказывания детей). Какой в сказке петушок? А мышата? (трудолюбивый, ленивые). Давайте поиграем в сказочников и придумаем сказку «Колосок» наоборот, где петушок ленивый, а мышата – трудолюбивые. Чем будут заниматься трудолюбивые мышата в нашей сказке? (дети выкладывают ранее использованные на занятии схемы-подсказки действий героев, затем рассказывают сказку «наизнанку» и драматизируют её).
Игра «Сочиняем сказку».
Цель. Учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов (предметная модель).
Оборудование. Разноцветные кружки (по 3 кружка разных цветов).
Ход игры.
Дети получают цветные кружки. При первом проведении упражнения каждому ребенку можно давать по 2 кружка, в дальнейшем — по 3. Кружки должны быть разных цветов. Например, у одного ребенка красный, коричневый и желтый, у другого — синий, зеленый и желтый, у третьего — белый, красный, зеленый и т. д.
Говорим детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый придумает сказку про своих героев. Предлагаем всем внимательно посмотреть на свои кружки, придумать, кем они могут быть, и сочинить про них историю. При этом следует еще раз напомнить детям, что кружки у всех разные, поэтому и сказки должны быть разные. Затем даём детям время (5—7 минут) на придумывание историй, и начинаем опрос. Следует выслушать всех детей, похвалить их, но при этом важно сказать, соответствуют ли выбранные персонажи цветам кружков, насколько интересна и оригинальна каждая история, есть ли в ней описания персонажей, соблюдена ли структура сказки (зачин, кульминация, развязка, интересны ли происходящие в ней события.
Дидактическая игра «Придумай рассказ по картинкам».
Цель. Развивать связную монологическую речь у детей. Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя. Закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. Учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета. Воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.
Оборудование. Сюжетные картинки.
Ход игры.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.