Екатерина Анатольевна Кузнецова
Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по художественно-эстетическому развитию предназначен для занятий
с детьми с раннего возраста. Его назначение - игровое и учебное. Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить полученные знания в занимательно-игровой форме.
Цель лэпбука : расширить представление детей о разнообразии цвета и вызвать интерес у детей к процессу творчества как к деятельности, дающей результат.
Задачи: учить детей соотносить предметы с предложенными цветами;
Публикация «Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать познавательный интерес, любознательность.
1 СТРАНИЦА.
1. Дидактическая игра «Сложи радугу из полосок»
Цель: способствовать закреплению знаний о системе цветов.
Материал: полоски бумаги разных цветов
Ход игры: одну половинку радуги собирает воспитатель, а другую собирает ребенок. Воспитатель предлагает назвать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Дидактическая игра «Воздушные шарики»
Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая их друг к другу путем отбора.
Ход игры: детям предлагаются разноцветные воздушные шары, к которым нужно подобрать ниточки такого же цвета, как и шары. Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов.
2 СТРАНИЦА.
3. Дидактическая игра «Поможем Маше собрать капельки в стакан»
Цель: научить разбираться в цветах, соотносить предметы по цвету.
Для игры подготовлены стаканчики и разноцветные капельки.
Педагог обращается к детям:
— Я положу в этот стаканчик (синего цвета) капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета. И так со всеми стаканчиками и капельками.
4. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Цель: учить различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.
Ход игры: дети разбирают бабочек и в порядке очередности расселяют бабочек по цветочкам, в соответствии с цветовой гаммой. Воспитатель предлагает детям помочь найти каждой бабочке свой цветок.
3. СТРАНИЦА.
5. Игровое поле для Д/и «Найди цветок для бабочки»
Цветочная полянка
4. СТРАНИЦА.
6. Загадки по теме лэпбука
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.
Материалы: загадки, картинки – помощники для детей.
7. Раскраски
Цель: расширять познания об окружающем мире, знакомиться с цветом и формой, развивать мелкую моторику, воображение.
5 СТРАНИЦА.
8. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: формировать навык подбора одежды по одинаковой расцветке, способствовать закреплению названий цветов.
Ход игры: по сюжету у куклы день рождения, она просит помочь ей подобрать к платью остальные вещи, чтобы весь наряд был одного цвета. Например, платье красное. Значит, ребенок должен найти среди игрового материала, красное пальтишко, обувь, бантик.