Получи документы

Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные» (6 фото)

Юлия Воржакова
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт

Лэпбука по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»

Выполнила

Воспитатель:

Воржакова Юлия Владимировна

2020 год

Лэпбука по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»

Публикация «Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» у детей.

Задачи:

- обогащение и активизация словаря детей;

- развитие навыков согласования имен существительных с

-прилагательными и числительными;

-развитие навыка словообразования (существительных с

-уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных

прилагательных);

-развитие навыка образования существительных со значением

детёнышей животных;

-развитие навыка образования Родительного падежа имен

существительных;

-развитие навыка употребления антонимов;

-развитие навыка составления описательного рассказа;

-развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание:

Назови животное

«Хвалилочка»

Назови ласково

Мама и детеныш

Кто кем был

Отгадай, кто это?

Назови семья

Один - Много

Эмоции

Один, два, пять.

Чья еда

Синквейн

Мнемотаблицы

Скороговорки

Кого нет, чего нет

Чья тень, чей хвост.

Действия

Игра «Назови Ласково»

Грамматическая категория: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Описание игры: Ребенку предлагается 2-5 различных карточек с изображением животных, от названия животного нужного придумать уменьшительно ласкательное. (утка-уточка, кот-котик, лошадь-лошадка).

Игра «Мама и детеныши»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. - Кем был бык? – Бык был теленком. - Кем был пес? – Пес был щенком.

Игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - ….

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - ….

Мычит, жуёт, ходит? - ….

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок).

Игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и детенышах. (он-кот, онакошка, детеныш (и)- котенок (котята).

Игра «Назови Животное»

Грамматическая категория :падеж имен сущ. ед. числа (Кого?) Винительный падеж указывает на предмет, на который направлено действие.

Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже.

Описание игры: на столе раскладываются картинки.

Инструкция: «Скажи, что нарисовал мальчик?» или «Кого лечил Доктор Айболит?»

Игра «Один-много».

Грамматическая категория: Единственное и множественное число существительных (Кто? Что).

Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Описание игры: Ребенку предлагается 10-15 картинок с изображениями различных предметов в единственном и множественном числе. Картинки подобраны по группам: с окончанием –и, -ы во множественном числе.

Инструкция: «Посмотри на картинки и повтори: утка – утки, корова- коровы.

Игра «Эмоции»

Грамматическая категория: Согласование сущ. и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? Какие).

Цель: учить детей передавать различные эмоции, соотносить схематическое изображение эмоций с эмоцией персонажа.

Описание игры: Ребенку даются карточки с изображением эмоций животных, ему нужно определить что это за эмоция и преобразовать от него прилагательное.

Инструкция: «Какое настроение у кота, собаки?» Злость-злое, испуг-испуганное.

Игра «Чья еда?»

Грамматическая категория: Род имен существительных

Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки или игрушки.

Инструкция: «Представь, что это чья то еда и ответь на мои вопросы: Чья еда - куриная, собачья и т. д»

Игра «1-2-5»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5

Синквейн

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Игра «Кого нет, чего нет».

Грамматическая категория: Родительный падеж имен существительных единственного числа (Кого? Чего).

Цель: научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже

Описание игры: на столе раскладываются игрушки, картинки домашних животных. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какой-либо предмет.

Инструкция: «Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало?

Игра «Чья тень, чей хвост»

Грамматическая категория: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Описание игры: Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи?-утиной, коровий и т. д.

Игра «Действия»

Грамматическая категория: Прошедшее время глагола (Что делал (а)

Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто, что делал вчера?» бегал, спал, кушал.)

Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему - фото
Фото №1 Паспорт Лэпбука по формированию лексико грамматического строя речи на тему Фото №2 Домашние животные и птицы Фото №3 Лэпбук Домашние животные Выполнила Воспитатель Воржакова Юлия Владимировна год Лэпбука по формированию лексико грамматического строя речи на тему
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воржакова (УИ 1909316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД