Юлия Воржакова
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Лэпбука по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
Выполнила
Воспитатель:
Воржакова Юлия Владимировна
2020 год
Лэпбука по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
Публикация «Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» у детей.
Задачи:
- обогащение и активизация словаря детей;
- развитие навыков согласования имен существительных с
-прилагательными и числительными;
-развитие навыка словообразования (существительных с
-уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных
прилагательных);
-развитие навыка образования существительных со значением
детёнышей животных;
-развитие навыка образования Родительного падежа имен
существительных;
-развитие навыка употребления антонимов;
-развитие навыка составления описательного рассказа;
-развитие внимания, мышления, памяти.
Содержание:
Назови животное
«Хвалилочка»
Назови ласково
Мама и детеныш
Кто кем был
Отгадай, кто это?
Назови семья
Один - Много
Эмоции
Один, два, пять.
Чья еда
Синквейн
Мнемотаблицы
Скороговорки
Кого нет, чего нет
Чья тень, чей хвост.
Действия
Игра «Назови Ласково»
Грамматическая категория: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Описание игры: Ребенку предлагается 2-5 различных карточек с изображением животных, от названия животного нужного придумать уменьшительно ласкательное. (утка-уточка, кот-котик, лошадь-лошадка).
Игра «Мама и детеныши»
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. - Кем был бык? – Бык был теленком. - Кем был пес? – Пес был щенком.
Игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - ….
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - ….
Мычит, жуёт, ходит? - ….
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок).
Игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и детенышах. (он-кот, онакошка, детеныш (и)- котенок (котята).
Игра «Назови Животное»
Грамматическая категория :падеж имен сущ. ед. числа (Кого?) Винительный падеж указывает на предмет, на который направлено действие.
Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже.
Описание игры: на столе раскладываются картинки.
Инструкция: «Скажи, что нарисовал мальчик?» или «Кого лечил Доктор Айболит?»
Игра «Один-много».
Грамматическая категория: Единственное и множественное число существительных (Кто? Что).
Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Описание игры: Ребенку предлагается 10-15 картинок с изображениями различных предметов в единственном и множественном числе. Картинки подобраны по группам: с окончанием –и, -ы во множественном числе.
Инструкция: «Посмотри на картинки и повтори: утка – утки, корова- коровы.
Игра «Эмоции»
Грамматическая категория: Согласование сущ. и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? Какие).
Цель: учить детей передавать различные эмоции, соотносить схематическое изображение эмоций с эмоцией персонажа.
Описание игры: Ребенку даются карточки с изображением эмоций животных, ему нужно определить что это за эмоция и преобразовать от него прилагательное.
Инструкция: «Какое настроение у кота, собаки?» Злость-злое, испуг-испуганное.
Игра «Чья еда?»
Грамматическая категория: Род имен существительных
Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки или игрушки.
Инструкция: «Представь, что это чья то еда и ответь на мои вопросы: Чья еда - куриная, собачья и т. д»
Игра «1-2-5»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5
Синквейн
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Игра «Кого нет, чего нет».
Грамматическая категория: Родительный падеж имен существительных единственного числа (Кого? Чего).
Цель: научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже
Описание игры: на столе раскладываются игрушки, картинки домашних животных. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какой-либо предмет.
Инструкция: «Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало?
Игра «Чья тень, чей хвост»
Грамматическая категория: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные
Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Описание игры: Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи?-утиной, коровий и т. д.
Игра «Действия»
Грамматическая категория: Прошедшее время глагола (Что делал (а)
Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто, что делал вчера?» бегал, спал, кушал.)