Ирина Припускова
Лэпбук «Матрешка — любимая игрушка детворы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами детских садов встала необходимость поиска новых современных средств обучения, отвечающих требованиям и целям образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое является отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
В рамках реализации тематической недели «Народная культура и традиции» был изготовлен лэпбук «Матрешка – любимая игрушка детворы».
Цель: закрепление представлений детей о народной игрушке – матрешке.
Публикация «Лэпбук „Матрешка — любимая игрушка детворы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Лэпбук «Игрушки»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Целевые ориентиры:
Осуществляя деятельность с интерактивной папкой, ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, изобразительной и др., формируется способность выбирать себе участников по совместной деятельности (взрослый, ребенок).
Активно взаимодействуя с партнерами по деятельности ребенок овладевает устной речью, развивается любознательность, приобретаются знания об окружающем его мире, опираясь на уже имеющиеся опыт.
Лэпбук выполнен в виде книжки, на разворотах которого представлен игровой и познавательный материал.
Титульный лист папки содержит название и изображение первых матрешек.
На первом развороте представлены изображения, которые знакомят детей с последовательностью изготовления матрешки (вытачивание заготовки, нанесение рисунка, раскрашивание, покрытие лаком).
Второй разворот – игра «Сложи матрешку» (вариант 1).
Цель: формировать у детей умения составлять целое из частей методом наложения деталей (лицо, руки, фартучек) на заготовку.
Третий разворот – игра «Сложи матрешку» (вариант 2).
Цель: формирование умения составлять изображение из двух и трех частей.
Четвертый разворот:
Игра «Разложи по убыванию»
Цель: формирование умений сравнивать предметы и раскладывать их по убыванию.
Игра «Найди пару»
Цель: формирование умения детей находить одинаковые предметы из четырех представленных.
Пятый разворот:
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умений определять лишний предмет по отличительному признаку, обосновывая свой выбор.
Игра «Проведи матрешку до домика»
Цель: развитие мелкой моторики детей.
Шестой разворот:
Творческое задание «Раскрась матрешку»
Цель: формировать умения отображать полученные впечатления, раскрашивая заготовки матрешек.
Творческое задание «Дорисуй и раскрась матрешку»
Цель: закреплять знания детей о деталях изображения матрешки, развивать воображение, закрепления навыков рисования.
Возле каждого кармашка с играми и заданиями присутствует подсказка - образец, по которой ребенок ориентируется при самостоятельной деятельности с лэпбуком.