Галина Куцерубова
Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/сад № 129
Лэпбук «Листопад»
Методическая разработка дидактического пособия
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель первой категории
Козулина Галина Михайловна
г. Калининград
2022 год
Пояснительная записка
Публикация «Лэпбук „Листопад“, Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Экологическое воспитание - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача нас, взрослых, – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
Личный опыт работы с детьми показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
В современных условиях каждый педагог ищет новые подходы и технологии для организации образовательной деятельности и досуга детей. Я для себя открыла такую игровую инновационную технологию, как лэпбук.
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
• - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
• -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• -обладает дидактическими свойствами,
• -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• -вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
• -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :
• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
• позволяет сохранить собранный материал;
• объединяет педагогов, детей и родителей;
• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
• способствует творческой самореализации педагога.
Результатом использования данного пособия является :
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность.
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Лэпбук «Листопад», как раз и является тем современным нетрадиционным образовательным пособием, который в игровой форме, ненавязчиво дает информацию детям. Развивает память, речь, мышление. Формирует чувства прекрасного, воспитывает любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания лэпбука : обобщение и систематизация знаний об осеннем природном явлении – листопаде.
Лэпбук «Листопад» состоит из:
• «Школа тетушки Совы» (информация, ответы на вопросы);
• «Таинственная дверца» (сказка о листопаде);
• «Любопытный ежик» (обитатели листового опада);
• «Дубовые листочки» (стихи);
• «Кленовые листочки» (загадки);
• «Угадай дерево по листу» (д/игра)
• «Листопад» (физкультминутка и пальчиковая игра);
• «Шуршат листочки под ногами» (рассказ по картинке);
• «Угадай тень» (р/игра);
• «Краски осени» (шаблоны для рисования);
• «Гербарий» (для рисовании с натуры);
• «Поиграй и посчитай» (пазлы);
• «Кто больше запомнит» (игровой карман).
Самодельное яркое пособие с кармашками, дверками, конвертиками подвижными деталями, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Так же лэпбук можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.
По такой технологии изготовлен и лэпбук «Птицы»
Спасибо за внимание!