Галина Куцерубова
Лэпбук «Листопад». Методическая разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/сад № 129
Лэпбук «Листопад»
Методическая разработка дидактического пособия
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель первой категории
Козулина Галина Михайловна
г. Калининград
2022 год
Пояснительная записка
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Экологическое воспитание - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача нас, взрослых, – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
Личный опыт работы с детьми показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
В современных условиях каждый педагог ищет новые подходы и технологии для организации образовательной деятельности и досуга детей. Я для себя открыла такую игровую инновационную технологию, как лэпбук.
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
• - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
• -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• -обладает дидактическими свойствами,
• -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• -вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
• -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :
• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
• позволяет сохранить собранный материал;
• объединяет педагогов, детей и родителей;
• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
• способствует творческой самореализации педагога.
Результатом использования данного пособия является :
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность.
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Лэпбук «Листопад», как раз и является тем современным нетрадиционным образовательным пособием, который в игровой форме, ненавязчиво дает информацию детям. Развивает память, речь, мышление. Формирует чувства прекрасного, воспитывает любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания лэпбука : обобщение и систематизация знаний об осеннем природном явлении – листопаде.
Лэпбук «Листопад» состоит из:
• «Школа тетушки Совы» (информация, ответы на вопросы);
• «Таинственная дверца» (сказка о листопаде);
• «Любопытный ежик» (обитатели листового опада);
• «Дубовые листочки» (стихи);
• «Кленовые листочки» (загадки);
• «Угадай дерево по листу» (д/игра)
• «Листопад» (физкультминутка и пальчиковая игра);
• «Шуршат листочки под ногами» (рассказ по картинке);
• «Угадай тень» (р/игра);
• «Краски осени» (шаблоны для рисования);
• «Гербарий» (для рисовании с натуры);
• «Поиграй и посчитай» (пазлы);
• «Кто больше запомнит» (игровой карман).
Самодельное яркое пособие с кармашками, дверками, конвертиками подвижными деталями, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Так же лэпбук можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.
По такой технологии изготовлен и лэпбук «Птицы»
Спасибо за внимание!