МААМ-картинки

Лэпбук «Азбука денег» для детей старшего возраста (4 фото)

Зинаида Пьянкова
Лэпбук «Азбука денег» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Азбука денег» для детей старшего возраста

1страница -Титульная -Лэпбук «Азбука денег», карман с купюрами и монетами.

Фото «Азбука денег»

2 страница

Картотека «Пословицы о деньгах»

Рубль трудовой,- потому и дорогой.

Кто долго спит, тот денег не скопит.

Денежки счёт любят.

Не легко деньги нажить, а легко прожить.

Копейка к копейке – проживёт семейка.

Публикация «Лэпбук „Азбука денег“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

В долг брать легко, да платить тяжело.

Дурак деньги напоказ носит, а умный в долг не просит.

Хлебу мера, а деньгам – счёт.

Без копейки рубль щербатый.

Карман «Экономические категории в сказках»

«Теремок» (русская народная сказка)

Экономические категории: труд, разделение труда, польза, выгода. Социально- нравственные: трудолюбие, заботливость, умение дружить, готовность к взаимовыручке. Каждый житель теремка имел свои обязанности и хорошо их выполнял, поэтому все у них спорилось. Они жили дружно, заботились друг о друге. привлечь внимание к какому-либо предмету, делу человека.

«Колобок» (русская народная сказка) Экономические категории: труд, продукт, бартер. Социально-нравственные качества: трудолюбие, предприимчивость, хитрость, хвастливость, любознательность, общительность. Бабушка была трудолюбивой и заботилась о дедушке. Колобок был хвастунишкой: решил показать себя всему миру – какой он пышный да румяный; Лиса предприимчивая, хитра – обманула Колобка

"Морозко» (русская народная сказка) Экономические категории: труд, награда, расплата, убытки. Социально-нравственные качества: трудолюбие, лень, щедрость. Тяжело жилось падчерице у мачехи. Она много трудилась, была доброй, трудолюбивой. Поэтому ее Дед Мороз щедро наградил. Старухина дочь не любила трудиться. За что и была одарена сундуком с воронами

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Экономические категории: потребности, возможности, долг. Социально-нравственные качества: честность, глупость, жадность. Старик боялся старухи и поэтому выполнял все ее требования. Старуха была жадной, алчной и все время меняла свои желания, предъявляла все большие требования. Рыбка наказала ее, и старуха вновь оказалась с разбитым корытом.

«Хаврошечка» (русская народная сказка) Экономические категории: труд, обязанности. Социально-нравственные качества: трудолюбие, чувство справедливости, готовность помочь, умение дружить, верность слову. Плохо быть сиротой, жить в чужих людях. На всю семью Крошечка -Хаврошечка трудилась. Помогала ей только коровка в работе, даже после смерти удачно выдала замуж. Хозяева со своими дочками остались ни с чем: и коровы нет, и работницы лишились.

Карман «Игры. Раскраски. Задания»

Игра «Назови профессии» Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий. ТСО: цветок ромашки, на лепестках которой изображены картинки труда людей разных профессий. Содержание игры: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанною с удовлетворением определенной потребности.

Игра «Какие бывают доходы» Цель: учить детей правильно распределять доходы (основные и неосновные, развивать знания о дополнительных доходах семьи и воспитывать бережное отношение к деньгам. ТСО: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, швеи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход. Содержание игры: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Игра «Что и когда лучше продать?» Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, развивать знания о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Воспитывать понимания значимости профессии продавец. ТСО: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой, осенью, весной); мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Содержание игры: дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сланцы, футболки – в «летний» магазин, а шубу, валенки, варежки - в «зимний».

Игра «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Игра «Магазин игрушек» Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость). ТСО: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги. Содержание Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т. д., место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

Игра «Товарный поезд» Цель: Закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. ТСО: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами. Содержание Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода. Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.

Лэпбук  для детей старшего возраста - фото

3 страница.

Карман «Экономические ситуации в сказках»

Ситуация №1. А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино». Цель: закрепить представление детей о банке, как месте, в котором хранятся деньги.

Содержание: Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. «О чём ты думаешь, Буратино?»- спросила Мальвина. «Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь»- ответил Буратино. «Знаешь, Буратино, недалеко от сюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше»,-сказала Мальвина.

Вопросы к детям:

1. О каком доме говорила Мальвина?

2. Что такое сберегательный банк?

Ситуация№2 «Три поросёнка» (английская сказка) Цель: сформировать у детей представление о рациональности выбора материалов.

Содержание: жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили однажды поросята: из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал.

Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф-Наф советует строить дом из кирпича.

Вопросы детям:

1. О чём спорили поросята?

2. Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать каждый из поросят: солому, прутья, камень, кирпич, дерево?

3. Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

4. Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на юге, севере?

5. Как можно назвать слово «материал» по - другому?

Ситуация № 3 «Три поросёнка» (английская сказка) Цель: расширить представление детей о рациональном использовании денег.

Содержание: долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили всё необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны

Вопросы детям:

1. Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?

2. Израсходованные деньги - это доход, расход, прибыль?

3. Что такое расход?

4. Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги?

Ситуация № 4 «Теремок» (русская народная сказка) Цель: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.

Содержание: жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. «Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку, или вложить в строительство кафе – мороженого?- размышляет Мышка,- в лесу нет ни одного кафе. А его жители любят мороженное и с удовольствием будут его покупать». И Мышка твёрдо решила строить кафе-мороженое.

Вопросы детям:

1. Выгодног ли распределила деньги Мышка – норушка?

2. Что такое выгода (прибыль?

Карман «Загадки»

1. Чтоб продукты потреблять,

в платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить

Нужно всё это…. (Купить).

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (Монета)

6. И врачу, и дипломату

Выдают за труд. (Зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

8. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

Карман «Пазлы» (купюры, копилки)

Карман «Краткий словарь экономических терминов»

Банк- организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг.

Банкир-управляющий или владелец банка.

Бедные-люди, которые имеют очень низкие доходы и поэтому не могут удовлетворить необходимые потребности, и у которых нет накоплений.

Безработный -человек, который не работает или потерял работу.

Бережливый - человек, который бережно относится ко всему, что его окружает.

Богатые -люди, у которых большие доходы и есть накопления.

Бюджет - схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).

Валюта - деньги других стран.

Купюра - бумажные деньги с обозначенной на них стоимостью.

Деньги -это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.

Долг - вещи, ценные бумаги или деньги, взятые на время с обещанием (обязательством) вернуть в определенный срок.

Доллар -денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других государствах.

Доход -деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.

Евро - денежная единица Франции, Германии, Австрии, Бельгии и других европейских стран (стран, входящих в Европейский Союз).

Зарплата - (заработная плата) — деньги, получаемые за работу.

Монета -металлический денежный знак.

Накопления -деньги, которые откладывают или хранят в банке.

Пенсия - деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста.

Премия -деньги, получаемые в добавление к заработной плате за особые успехи в работе.

Расход -деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.

Реклама - информация (сообщение) о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю — сделать нужную покупку.

Семейный бюджет - распределение доходов и расходов в семье.

Транжира - тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту.

Труд - это целесообразная, сознательная деятельность человека.

Хозяйственный - тот, кто умеет правильно вести домашнее хозяйство.

Цена - денежное выражение стоимости товара или услуги.

Экономный -человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается лучших результатов.

4 страница.

Дидактическая игра – лото «МАГАЗИНЫ»

Картотека «Все профессии нужны

Все профессии важны»

Фото №1 страница Титульная Лэпбук Азбука денег карман с купюрами и монетами
Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Азбука денег» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Азбука денег» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД