Мадаминова Гульнара
Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.
Содержание лэпбука
1. Дидактическая игра «Следы на снегу». Цель игры: закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
Материалы: карточки и картинки с изображением лесных зверей, их следов.
Публикация «Лэпбук „Ах ты, зимушка зима!“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель игры: формирование у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
3. Дидактическая игра «Как звери зимуют?»
Цель игры: закрепление знаний у детей об изменениях в жизни животных с приходом зимы.
4. Зимние загадки для детей. Цель игры: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности; упражнять ум, развивать мыслительные способности; развивать образность речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете; развивать поэтический слух и поэтическое восприятие окружающего мира.
5. Задание: «Зима. Признаки зимы». Цель игры: закрепление знаний детей о характерных признаках зимы; расширение кругозора детей, развитие логики, воображения; привитие любви к природе.
6. Игра «Мемори-снежинки. Половинки»
Цель игры: развитие памяти, зрительного восприятия, внимания. Правила игры: перед игрой карточки перемешиваются и раскладываются рядами обратной стороной вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежнее место “рубашкой” вверх и право хода переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
7. Зимующие и перелетные птицы.
Цель игры: продолжение формирования знаний детей о зимующих и перелетных птицах; развитие познавательного интереса и логического мышления, памяти и речи детей; побуждение детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитание любви к природе.
Материалы: карточки зимнее и летнее дерево, птицы. Задание: расположить каждую птичку на свое дерево.
8. Дидактическая игра «Зимние забавы»
Цель игры: Закрепление и расширение знаний о зимних забавах, составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».
Карточки позволяют систематизировать знания детей о зимних развлечениях, активизируют словарный запас детей.
Материал: картинки с изображением зимних забав. Упражнение «Как играют дети зимой?».
9. Зимние стихи по мнемотаблицам. Цель: Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц. Развитие памяти и внимательности, обогащение словарного запаса детей. 10. Игра-пазл: «Зимняя картинка».
Цель игры: закрепление умения складывать пазлы, собирать из частей - целое; развивать внимательность, память, усидчивость, мелкую моторику рук.
11. Задание «Перечисли труд людей зимой» Цель: Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, знакомить с профессиями.
12. Дидактическая игра «Зимние месяцы». Цель игры: Закрепление знаний о признаках и приметах зимних месяцев.
13. Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Зима-хорошо, зима-плохо»
Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой, показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Формировать у детей умение строить сложные по конструкции предложения, активизировать словарь по теме «Зима», развивать логическое мышление, внимательность. Материалы: карточки с картинками, карточки игрового поля.
14. Задание: Алгоритм «Зима».
Задачи: формировать умение составлять рассказ о зиме по алгоритму; учить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли; развивать речь, расширять словарный запас, развивать ассоциативное мышление. Цветные предметы
15. Задание: «Подбери фигуру».
Цель игры: Развитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности. Материалы : картинки с зимним пейзажем, геометрические фигуры (заплатки).