галина золотарева
Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №1» с. Усть-Кулом
Автор: Золотарева Галина Ивановна, воспитатель
Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Возрастная адресность: 4-7 лет.
Так, как тема моего лэпбука "Знакомство с посудой коми", я решила сделать наружную сторону в виде пестера, т. е сплела из берестяных полосок.
Актуальность.
Публикация «Лэпбук „Знакомство с посудой коми народа, Тыра пестер“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Этого лэпбука в том, что в последнее время происходит тенденция к снижению интереса ко всему древнему, мы стали забывать о национальной культуре, которая непосредственно связана с историческим развитием нашего коми народа. Коми Республика - наш общий дом. Нельзя допустить, чтобы умолкла коми речь, не сохранялись традиции. В наши дни, дети очень мало получают информации о коми культуре и быте от родителей. Поэтому я в серьёз задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры.
Меня, как воспитателя, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Цель:
Формировать представление о традиционной посуде коми народа. Развивать умение сравнивать современную посуду от традиционной коми. Воспитывать чувство сопричастности к национальной культуре, традициям, обычаям коми народа.
Моя главная цель – создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми народа и обогащения предметно — развивающей среды группы.
Осваимое детьми содержание:
Расширять преставления о родном крае. Познакомить со словами, обозначающие посуду (тасьтi- тарелка, пань- ложка, сов доз- солонка, чибльг- берестянка и т. д.). Познакомить с изготовлением посуды из дерева (выдалбливали из березового нароста (йог) и бересты. Воспитывать любовь к своей малой родине.
Вызвать интерес родителей к ценностям и традициям коми культуры, творческую активность. Расширить и углубить знания родителей об истории, обычаях и быте коми народа.
Составляющие лэпбука
1 страница.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; закреплять знания детей из чего сделана посуда.
Прочитай скороговорку «Батьй шуис босьтны туис, Вокй босьтiс да и нуис».
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Дидактическая игра «Лото». Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде коми, ее назначении.
Задачи: уточнение и расширение представлений о посуде коми, ее значении, из какого материала она сделана. Развивать связную речь, внимание, зрительное восприятие и развитие познавательных процессов (мышление, внимание, памяти, восприятия).
2 страница.
Предметные картинки. Цель: формирование знаний детей о посуде народа коми.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде коми, ее назначении, материале, из которого она сделана;
Формировать понятия: берестяная, деревянная;
Уточнять, расширять и активизировать словарь на коми языке;
Развивающие:
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, взаимовыручку.
«Назови на коми языке». Цель: учить называть посуду на коми языке.
Задачи:
1) Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;
2) Воспитывать желание произносить слова на коми языке;
3) Учить произносить специфические звуки коми языка, развивать артикуляционный аппарат;
3 страница.
Дидактическая игра «Накрой на стол». Задачи: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие – деревянная, берестяная посуда. Закрепить местоположение предметов (на столе, на полке, вверху, внизу, в середине и т. д.). Развивать связную речь.
Крышка.
Рубрика «Это интересно». В этой рубрике дана информация, какую пользу приносят посуда из бересты и дерева.
Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятелтьной деятельности детей.
ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Значение лэпбука для педагога:
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности, может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение лэпбука для ребенка:
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал, с хорошей зрительной памятью). В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного.
В более старшем возрасте ребенок совместно со взрослым может сам принять желание составлять лэпбуки.
Результативность использования лэпбука. Дети должны знать традиционную посуду коми народа и называть ее на коми языке.
С помощью лэпбуков дети познакомятся с орнаментом, бытом, утварью коми, получат знания об их прошлой жизни.
У детей сформируется интерес и чувство уважения к культуре родного края.