Майя Четина
Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми-пермяцкой избой».
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми- пермяцкой избой».
Программные задачи: познакомить детей с историей коми-пермяцкого народа (бытом, обычаями, гостеприимством); с устным народным творчеством (пословицами, поговорками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм фольклора. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам.
Здравствуй, небо голубое
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Знакомство с коми-пермяцкой избой“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Республика Коми
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Ребята, мы с вами живём в Коми-пермяцком округе. А вам интересно было бы узнать о быте, обычаях, культуре нашей родины? Предлагаю посетить одно необычное место — это коми-пермяцкая изба. Наша изба рада нас встречать, радовать и привечать.
Есть такие пословицы о доме:
1. Домом жить-не лукошко шить.
2. Домом жить - обо всем тужить.
Объясните, о чем говорят эти пословицы, как вы их понимаете. Действительно, иметь дом не простое дело. Его нужно обустраивать, своим домом нужно дорожить, обновлять, гостей принимать. Наш Коми край раньше был деревянный. Давным-давно люди начали строить свои жилища из бревен. Такие дома называли избами. Я приглашаю вас в такую избу.
Сейчас мы поиграем в игру.
Я найду слова везде
И на небе, и в воде.
На столе, на потолке
На полу и на окне.
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово.
Ребята, назовите деревянные предметы, которые вы видите в избе. (дети называют) Вот видите, в доме все сделано из дерева: и мебель, и посуда. Так жили коми-пермяки в старину. В старинной избе была одна комната, и почти наполовину ее занимала печка. Печка дом обогревала, на ней готовили еду, и даже спали на ней.
-Что за предметы стоят у печки? (кочерга, ухват, хлебная лопата, чугунок)
-Кто знает, для чего их использовали?
Почему их так назвали? (объясняют их назначение)
-А еще у хозяйки за печкой был угол, где она хранила посуду на полках.
Мебель в избе была самая простая, деревянная, самодельная. Кроме стола и лавок и полок, что еще стояло в избе? (большой сундук). Он стоял за печкой в хозяйском углу. Что хранили в сундуках? (одежду, ценные вещи)
Посмотрите на скамейке есть интересный предмет. Как вы думаете для чего он был предназначен? Для чего использовала его хозяйка?
Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали! (Прялка) (на прялке из шерсти пряли пряжу, затем детям вязали теплые носочки и варежки)
Раньше в избах не было света, и люди пользовались лучиной (вот такая палочка, поджигали ее, и она освещала избу и благодаря этому взрослые вечерами могли заниматься своими делами (шить, вязать, вышивать, прясть пряжу, лапти плести)
Вечерами люди собирались в избе, пели, плясали и шутили.
Дети поют приготовленные заранее частушки.
Воспитатель: Ну, а я попробую побыть хозяюшкой в этой избе.
К себе гостей пригласила.
Самовар в руки взяла.
На стол праздничный поставила. (обращается к печке)
-Что же ты печка нам приготовила? (Из печки достаются блины и пироги. Приглашаю всех к чаю.
Но для начала помогите мне рассказать пословицы. Я начну. А вы продолжайте.
Не красна изба углами – а красна пирогами.
Хочешь есть пироги – не сиди на печи.
Воспитатель угощает детей блинами.
- А еще коми-пермяки любили играть в подвижные игры:
Подвижная игра (Оша Миша)
Выбирается ведущий – он Оша-Миша (медведь). Дети начинают читать дразнилку:
«Оша Миша
Кузь вертень,
Сюли-пали
Торта м!» .Как дети услышат последние слова, разбегаются, медведь ловит детей.