Орлова Надежда
«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые»
Маркина Надежда Витальевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые»
Конспект НОД
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром
Тема: «Луговые цветы»
Педагогические технологии:
-здоровьесберегающая
-Информационно-коммуникативная
-Личностно-ориентированная
Публикация «„Луговые цветы“, Конспект НОД по окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Игровая
Выполнила:
Маркина Надежда Витальевна
Воспитатель
ГБОУ школа 601
Приморского района
Санкт-Петербург
отделение дошкольного
образования
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
"Цветы луговые»
Цели:
-Формировать представления о фруктах и овощах
-Развивать умение отгадывать загадки
-Находить на картинках луговые цветы
-Расширять словарный запас детей
Задачи:
-расширять представления детей о разнообразии цветов. (Познавание)
-Закрепить знания о строении цветов. (Коммуникация)
-Формировать бережное отношение к окружающей природе. (Социализация)
-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. (Коммуникация)
-Обобщить знания о цветах
Методы:
-наглядные
-словесные
приемы:
-рассматривание
-художественное слово
формы:
-чтение
-беседа
Предварительная работа:
-беседа о лете
-рассматривание картин с цветами
-рассматривание букета луговых цветов
Оборудование: ваза с цветами,картинки с изображением луговых цветов
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приносит букет цветов, ставя в вазу, рассказывает:
Прошлым летом ходила на луг и заметила, что меня окружают разноцветные, красивые и ароматные цветы. А над ними летают пчелы, шмели и бабочки. Я с ними поздоровалась, рассказала, что у меня в группе есть такие же красивые девочки и мальчики. Цветы просились к вам. Но мне было жаль их срывать. И пустыми руками тоже не хотела уходить. Поэтому, принесла вам букет. А какие там цветы – отгадывать вам :
Синие звезды упали с небес.
Смотрит на них зачарованный лес,
Ветер тихонько над ними кружит,
Смотрит на синие звезды во ржи.
Дети: Васильки
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает.
Дети: одуванчик
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это.
Дети: колокольчики
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой?
Дети: Крапива
Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок! Кто это? (ставит картину с ромашкой)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Это-ромашка (рассматривание цветка) У нее длинные листочки, белые лепестки и желтая середина. Скажите дети, можно ли рвать цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Рвать цветы нельзя! Когда придет осень, желтая середина ромашки превращается в маленькие семена будущих ромашек, они разлетаются на ветру и на следующий год из них вырастит много таких же красивых ромашек. Вот почему нельзя рвать ромашку.
Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова.
Дидактическая игра
«Какие цветы?
(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
Основная часть:
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Был он желтым, стал он белым
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит он смело,
Он-летающий цветок.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель:(вешает картину с одуванчиком) Правильно.
Когда солнце начинает согревать землю после снега, на холмах появляются первые цветы. Над ними пчелы с радостью летают- мед собирают. Бабочки играют над ароматными цветами.
(рассматривание цветка)
Воспитатель:Давайте посмотрим, какие у одуванчика листья? (стебель, лепестки)
Дети: Стебель длинный. Листья длинные. Лепестки длинные, тонкие, густые.
Воспитатель: Как вы думаете, где у них появляются семена (ответы детей)Правильно, эти густые и тонкие лепестки превращаются в семена. Одуванчик становиться как шар, а отдельные семена похожи на парашюты. Вот эти парашюты на ветру разлетаются далеко-далеко. На следующую весну они появляются там.
Колокольчики — красивые лесные цветы. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и свое название цветок получил от слова «колокол», только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно — колокольчик. Кажется, подует ветерок и цветы колокольчика нежно зазвенят.
Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.
Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки
собирают, затем сушат.
Лютик Стебель у этого вида лютика прямостоячий и покрыт прижатыми волосками, при этом кверху стебель начинает ветвиться. Стебель лютика в высоту достигает от 20 см до 1 м. Свое второе название – "куриная слепота" - растение получило по той причине, что вещество протоанемонин, входящее в состав растения, раздражающе действует на слизистые глаз, вызывая сильную резь, слезотечение, а также временное ослепление (говорят, что куры, которые поедали траву лютика, слепли).
Василек. Цветок его представляет собой корзинку, состоящую из множества небольших цветочков пронзительно-голубого или синего цвета. Цвет этот настолько своеобразен, что он даже получил отдельное название – «васильковый» цвет. Цветки собраны в одиночные корзинки, расположенные на концах стеблей и ветвей. Листья опушены волосками. Красивый цвет васильков очень нравится любителям дачной жизни, и они с удовольствием собирают эти цветы с окрестных лугов и полей, составляя из них красивые букеты. И делать они это могут очень долго, потому что цветут васильки все лето, начиная с июня.
Незабудки. Предпочитает влажные места. Растение может расти год, два, а также много лет. Стебли достигают 40 см в высоту, ветвятся. Цветет растение часто голубыми с желтым глазком, а также розовыми или белыми цветками, собранными в соцветие — завиток. С мая до середины июня у растения период цветения, после чего появляется плод — орешек. В одном грамме находится около 2000 семян, которые могут храниться без ущерба всхожести до 3 лет. Семена черные, блестящие.
Нам цветы нужны не только для красоты -как вам, но и для жизни. Не будут цветов – не сможем мы жить. Поэтому, дети запомните главное - просто так цветы рвать нельзя. Ведь они очень нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Сорвав один цветок, лишаете жизни больше цветов. Ведь на следующий год не будет появляться цветы из их семян.
Если сегодня сохраним один цветок – то на следующий год сто цветов вырастит.
Заключительная часть
Рефлексия.
Беседа о значении цветов.
Воспитатель: зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
Вы молодцы,вы отгадали все загадки и много нового узнали.