МААМ-картинки

Образовательный проект «Маленькие волшебники в сказочном доме» для детей от 2,5 до 4 лет

Елена Добытко
Образовательный проект «Маленькие волшебники в сказочном доме» для детей от 2,5 до 4 лет

ПАСПОРТ

образовательного проекта с детьми младшей группы № 8

Название проекта – «Маленькие волшебники в сказочном доме»

Руководитель проекта – Крыль Людмила Васильевна, воспитатель

Возраст воспитанников – от 2,5 до 4 лет

Типология проекта :

- долгосрочный (август 2023 года – май 2024 года,

- информационно-практикоориентированный

Публикация «Образовательный проект „Маленькие волшебники в сказочном доме“ для детей от 2,5 до 4 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : Повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в условиях перехода на федеральную образовательную программу дошкольного образования, реализации ЧФУ ОП МДОУ, смены возраста контингента детей группы. Роль взрослого заключается в правильном моделировании среды группового пространства, которая способствует максимальному развитию личности каждого ребёнка.

Цель проекта : организация РППС младшей группы с возможностью одновременного включения в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Задачи проекта :

1. Максимально успешно использовать групповое пространство.

2. Организовать развивающую среду для активного развития воспитанников по всем направлениям воспитательно-образовательной деятельности вследствие доступного расположения предметов и пособий в соответствии с возрастом и интересами детей.

3. Формировать РППС группы в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

4. Создать условия в группе для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

5. Вовлечь в процесс работы родителей (законных представителей) воспитанников, выявить среди родителей деловых партнёров.

6. Удовлетворить потребность родителей в получении детьми вариативного образования.

7. Привлечь воспитанников к посильной организации группового пространства.

Участники проекта : воспитатель, младший воспитатель, дети, родители.

Гипотеза: если умело использовать площадь группы и создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Материально-технические ресурсы:

- человеческие (подбор и изготовление пособий, материалов и оборудования для игровых ситуаций и упражнений, собственное проектирование и оформление группы)

- технические (ноутбук, электронные образовательные ресурсы, магнитофон)

- финансовые (привлечение бюджетных средств и помощь родителей)

Ожидаемые результаты:

Для детей –

1. Овладеют коммуникативными умениями сотрудничества, необходимыми для успешного общения со сверстниками независимо от особенностей их развития.

2. Легко адаптируются к новым условиям и педагогам, будут испытывать психологическую комфортность в группе сверстников, независимо от особенностей их развития.

3. Овладеют такими качествами, как сотрудничество, взаимопомощь, отзывчивость, справедливость.

4. Сформируются представления ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

5. Дети включатся в «оживление» развивающей среды группы.

Для педагогов –

1. Повысится компетентность в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с новыми требованиями образовательной программы.

2. Целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

3. Новизна в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, психологически комфортной среды для всех участников образовательных отношений.

Для родителей –

1. Повысится уровень компетентности в вопросах влияния окружающей среды на развитие дошкольников.

2. Будут заинтересованы в сотрудничестве с коллективом ДОУ, с целью совместного процесса обучения и воспитания дошкольников.

3. У родителей начнут налаживаться партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

4. Родители почувствуют психологическую поддержку со стороны всех участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Август 2023г Изучение материалов ФГОС ДО и проекта новой образовательной программы ДОУ, определение цели и задач проекта.

Поиск информации, подбор литературы

Составление проекта оформления группового пространства. Выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна группового пространства.

Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами проекта и привлечение их к помощи для реализации проекта.

2 этап – ОСНОВНОЙ – практическая реализация проекта

Август 2023г Ремонт и покраска группового пространства силами сотрудников ДОУ

Сентябрь 2023г Проведение родительского собрания в группе и выступление на тему «Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС»

Сентябрь 2023г Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами проекта и привлечение их к помощи для реализации проекта.

Октябрь 2023г Зонирование группового помещения, заполнение таблицы «РППС в младшей группе № 8» согласно рекомендациям и принципам построения РППС в ДОУ.

Октябрь 2023г Выявление дефицитов при оценке качества РППС группы на начало учебного года.

Заполнение раздела Рабочей программы группы по организации, обогащению (пополнению) предметно-пространственной среды группы № 8 на учебный год.

Октябрь 2023г Изучение детьми группового пространства, назначение отдельных помещений и уголков. Совместно с педагогом дети изучают правила группы, правила работы в игровых центрах, беседуют и изучают понятия «дружба», «взаимопомощь».

Ноябрь 2023г Наблюдение за детьми, их игровой деятельностью и выявление потребностей воспитанников в том или ином направлении развития.

Ноябрь 2023г – Декабрь 2023г Подбор педагогами и помощь родителей в приобретении необходимых пособий, игрушек, детской игровой мебели.

В течение года Подбор воспитателями и заучивание с детьми группы пальчиковых гимнастик «Наша группа», «Дружные пальчики», «Как у нас семья большая», «Помощники», «Мы во двор пошли гулять», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Алёнка», «Гномики-прачки», «На ёлке», «Есть игрушки у меня».

Совместно с воспитателями дети обогащают предметно-пространственную среду своей группы продуктами своей деятельности (постройки, рисунки, поделки)

Январь 2024г – Март 2024г Привлечение родительской общественности группы к изготовлению пособий для пополнения развивающей среды (различные игрушки по возрасту детей, «стена для поделок и рисунков», различная канцелярия для творчества, атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности, макет микрорайона в центр ПДД и др.)

Февраль 2024г Привлечение родителей к совместному участию со своими детьми в конкурсе «Безопасное детство» согласно годового плана на учебный год.

В течение года Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения «Дружная группа», «Игрушки любят порядок», «Помоги мне…», «Подарок» и др.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Апрель 2024г Анализ проделанной работы, определение задач для новых проектов (реорганизация группового пространства на будущий год в соответствии с возрастом воспитанников и направленности группы).

Апрель 2024г Дозаполнение таблицы «РППС в младшей группе № 8» – в разделе Результативная деятельность педагогов по обеспечению качества РППС группы за 2023-2024 учебный год.

Май 2024г Представление проекта на конкурс профессионального мастерства «Лучший проект группы», оценка специалистами ДОУ.

Май 2024г Представление презентации проекта на итоговом педагогическом совете с целью распространения опыта среди воспитателей групп.

Май 2024г Размещение презентации проекта о результатах проекта на сайте ДОУ.

Май 2024г Представление презентации проекта на итоговом родительском собрании.

Май 2024г Распространение педагогического опыта реализации образовательного проекта на сайте педагогических сообществ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Фотоотчет «Проект «Маленькие волшебники. Папин день»Фотоотчет «Проект «Маленькие волшебники. Папин день» Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Маленькие волшебники в сказочном доме» для детей от 2,5 до 4 лет
Опубликовано: 28 мая 2024 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Маленькие волшебники в сказочном доме» для детей от 2,5 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Добытко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД