Елена Добытко
Образовательный проект «Маленькие волшебники в сказочном доме» для детей от 2,5 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
образовательного проекта с детьми младшей группы № 8
Название проекта – «Маленькие волшебники в сказочном доме»
Руководитель проекта – Крыль Людмила Васильевна, воспитатель
Возраст воспитанников – от 2,5 до 4 лет
Типология проекта :
- долгосрочный (август 2023 года – май 2024 года,
- информационно-практикоориентированный
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Актуальность проекта : Повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в условиях перехода на федеральную образовательную программу дошкольного образования, реализации ЧФУ ОП МДОУ, смены возраста контингента детей группы. Роль взрослого заключается в правильном моделировании среды группового пространства, которая способствует максимальному развитию личности каждого ребёнка.
Цель проекта : организация РППС младшей группы с возможностью одновременного включения в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Задачи проекта :
1. Максимально успешно использовать групповое пространство.
2. Организовать развивающую среду для активного развития воспитанников по всем направлениям воспитательно-образовательной деятельности вследствие доступного расположения предметов и пособий в соответствии с возрастом и интересами детей.
3. Формировать РППС группы в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.
4. Создать условия в группе для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
5. Вовлечь в процесс работы родителей (законных представителей) воспитанников, выявить среди родителей деловых партнёров.
6. Удовлетворить потребность родителей в получении детьми вариативного образования.
7. Привлечь воспитанников к посильной организации группового пространства.
Участники проекта : воспитатель, младший воспитатель, дети, родители.
Гипотеза: если умело использовать площадь группы и создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.
Материально-технические ресурсы:
- человеческие (подбор и изготовление пособий, материалов и оборудования для игровых ситуаций и упражнений, собственное проектирование и оформление группы)
- технические (ноутбук, электронные образовательные ресурсы, магнитофон)
- финансовые (привлечение бюджетных средств и помощь родителей)
Ожидаемые результаты:
Для детей –
1. Овладеют коммуникативными умениями сотрудничества, необходимыми для успешного общения со сверстниками независимо от особенностей их развития.
2. Легко адаптируются к новым условиям и педагогам, будут испытывать психологическую комфортность в группе сверстников, независимо от особенностей их развития.
3. Овладеют такими качествами, как сотрудничество, взаимопомощь, отзывчивость, справедливость.
4. Сформируются представления ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.
5. Дети включатся в «оживление» развивающей среды группы.
Для педагогов –
1. Повысится компетентность в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с новыми требованиями образовательной программы.
2. Целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
3. Новизна в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, психологически комфортной среды для всех участников образовательных отношений.
Для родителей –
1. Повысится уровень компетентности в вопросах влияния окружающей среды на развитие дошкольников.
2. Будут заинтересованы в сотрудничестве с коллективом ДОУ, с целью совместного процесса обучения и воспитания дошкольников.
3. У родителей начнут налаживаться партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
4. Родители почувствуют психологическую поддержку со стороны всех участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Август 2023г Изучение материалов ФГОС ДО и проекта новой образовательной программы ДОУ, определение цели и задач проекта.
Поиск информации, подбор литературы
Составление проекта оформления группового пространства. Выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна группового пространства.
Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами проекта и привлечение их к помощи для реализации проекта.
2 этап – ОСНОВНОЙ – практическая реализация проекта
Август 2023г Ремонт и покраска группового пространства силами сотрудников ДОУ
Сентябрь 2023г Проведение родительского собрания в группе и выступление на тему «Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС»
Сентябрь 2023г Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами проекта и привлечение их к помощи для реализации проекта.
Октябрь 2023г Зонирование группового помещения, заполнение таблицы «РППС в младшей группе № 8» согласно рекомендациям и принципам построения РППС в ДОУ.
Октябрь 2023г Выявление дефицитов при оценке качества РППС группы на начало учебного года.
Заполнение раздела Рабочей программы группы по организации, обогащению (пополнению) предметно-пространственной среды группы № 8 на учебный год.
Октябрь 2023г Изучение детьми группового пространства, назначение отдельных помещений и уголков. Совместно с педагогом дети изучают правила группы, правила работы в игровых центрах, беседуют и изучают понятия «дружба», «взаимопомощь».
Ноябрь 2023г Наблюдение за детьми, их игровой деятельностью и выявление потребностей воспитанников в том или ином направлении развития.
Ноябрь 2023г – Декабрь 2023г Подбор педагогами и помощь родителей в приобретении необходимых пособий, игрушек, детской игровой мебели.
В течение года Подбор воспитателями и заучивание с детьми группы пальчиковых гимнастик «Наша группа», «Дружные пальчики», «Как у нас семья большая», «Помощники», «Мы во двор пошли гулять», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Алёнка», «Гномики-прачки», «На ёлке», «Есть игрушки у меня».
Совместно с воспитателями дети обогащают предметно-пространственную среду своей группы продуктами своей деятельности (постройки, рисунки, поделки)
Январь 2024г – Март 2024г Привлечение родительской общественности группы к изготовлению пособий для пополнения развивающей среды (различные игрушки по возрасту детей, «стена для поделок и рисунков», различная канцелярия для творчества, атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности, макет микрорайона в центр ПДД и др.)
Февраль 2024г Привлечение родителей к совместному участию со своими детьми в конкурсе «Безопасное детство» согласно годового плана на учебный год.
В течение года Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения «Дружная группа», «Игрушки любят порядок», «Помоги мне…», «Подарок» и др.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Апрель 2024г Анализ проделанной работы, определение задач для новых проектов (реорганизация группового пространства на будущий год в соответствии с возрастом воспитанников и направленности группы).
Апрель 2024г Дозаполнение таблицы «РППС в младшей группе № 8» – в разделе Результативная деятельность педагогов по обеспечению качества РППС группы за 2023-2024 учебный год.
Май 2024г Представление проекта на конкурс профессионального мастерства «Лучший проект группы», оценка специалистами ДОУ.
Май 2024г Представление презентации проекта на итоговом педагогическом совете с целью распространения опыта среди воспитателей групп.
Май 2024г Размещение презентации проекта о результатах проекта на сайте ДОУ.
Май 2024г Представление презентации проекта на итоговом родительском собрании.
Май 2024г Распространение педагогического опыта реализации образовательного проекта на сайте педагогических сообществ.