Валентина Полякова
Конспект ООД «Будьте осторожны на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию социально – коммуникативной деятельности детей старшей группы.
Полякова Валентина Николаевна, воспитатель
МДОУ ИРМО «Усть – Кудинский детский сад»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности», Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект ООД „Будьте осторожны на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тема: «Будьте осторожны на дороге».
Цель: создать условия для формирования у детей навыков правильного поведения на дорогах.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Обучающая: расширить знания по правилам дорожного движения : сигналов светофора, дорожных знаков.
Формы организации: групповая
Планируемые результаты: формирование представлений у детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, презентации, беседы, занятия по теме «Дорожное движение», заучивание стихотворений, изучение общего устройства велосипеда, его частей и дополнительных атрибутов, наблюдения за транспортом на улице.
Материалы и оборудование:
Комплект карточек с изображением дорожных знаков, плакаты по ПДД, макет палочки регулировщика, иллюстрации с изображением транспорта идорожных знаков, бумажный светофор, круги из картона (зеленый, желтый, красный, круги из картона (зелёные и красные) по количеству детей, костюмы героев «Маша и медведь», велосипед, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:Доброе утро, всем улыбнитесь,
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? («Да!»)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь это очень важно! И нам всем нужно их обязательно знать.
Входят Маша и медведь.
Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! (Маша держится за бок, прихрамывая) Чуть не задавили. Мяч лопнул. Поиграть не получилось. А ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель:Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Воспитатель:Маша, Миша, нельзя играть на проезжей части улицы. Это очень опасно.
Маша и медведь: Но почему?
Воспитатель:Может случиться большая беда.
Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД. Здоровается со всеми.
Инспектор:- Ребята, помните, что дорога таит в себе много опасностей и неожиданностей, поэтому всегда будьте внимательны. Переходя дорогу, нельзя останавливаться, играть, разговаривать, толкаться и драться.
- Когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают.
- Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин, или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.
- Ребята, а какие знаки вам знакомы и где вы их видели? (Ответы детей).
Игра «Да – нет»
Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно. Если вы почувствуете опасность – поднимайте красный круг, если все правильно – зеленый круг.
- Можно переходить улицу на красный сигнал светофора?
- пешеход может ходить по проезжей части?
- Улицу переходят только по пешеходному переходу?
- Можно играть с мячом на дороге?
- Дорога для пешеходов называется тротуар?
- Нужно выполнять правила дорожного движения?
Молодцы, ребята!
Воспитатель:Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А, для чего?
Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 ребёнок
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 ребёнок
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребёнок
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Ведущий: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру.
Игра «Светофор».
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый –стоите, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Маша: Ну вот, теперь я могу кататься на велосипеде. Я так быстро на нём вчера через дорогу проехала.
Медведь: Маша, не быстро, а нужно правильно и внимательно переезжать дорогу. Ты вчера нарушила правила дорожного движения, переехала дорогу в неположенном месте. И даже не заметила светофор.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы ещё раз покажем Машеньке, как и где нужно переезжать дорогу.
Дети показывают, как и где нужно переезжать дорогу.
Инспектор:Велосипед – это вид транспорта, и на нем тоже надо кататься, соблюдая правила движения!А вы знаете, что существуют правила управления велосипедом:
1. Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет.
2. Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.
3. Велосипедисту запрещается двигаться, не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.
4. При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди - фара белого цвета, сзади - фонарь красного цвета. 5. Велосипедист должен одеть защитный шлем и светоотражающие элементы (жилет, браслеты, повязки и т. п.)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями!
- Маша и Миша, теперь и вы знаете правила дорожного движения, соблюдайте их обязательно!
На прощанье, дети, даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
Инспектор уходит.
Маша: Теперь, я точно знаю, как и где переезжать дорогу на велосипеде. И что дорогу нужно переходить по пешеходной дорожке. Сейчас я вам покажу! (Маша идёт по пешеходному переходу). Миша, а теперь ты покажи.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли Маше и Медведю, но давайте вспомним, чему мы их научили (Ответы детей? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про дорожные знаки, про сигналы светофора). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите правилах поведения на дороге своим близким и друзьям. Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!
Награждение памятными эмблемами.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).