Ольга Гурьянова
Проект «Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Упражнять детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать их.
Проблема:
Дети способны собирать информацию об интересующих их объектах, но не имеют опыта выдвижения гипотезы, установления причинно-следственных связей и обобщения полученных знаний в виде выводов.
Вид:
• По количеству участников – коллективный (2 человека)
• По приоритету метода – информационный
• По контингенту участников – одновозрастной (дети 5-6 лет)
Публикация «Проект „Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы“» размещена в разделах
• По продолжительности – краткосрочный (в течение 2-х недель)
Ход проведения проекта:
1 этап: копилка информации
К нам на участок пришла кошка, и все ребята захотели ее погладить. Но воспитатель не разрешил трогать ее, потому что, во-первых, она может быть агрессивной и покусает или поцарапает, а во-вторых … И воспитатель предложила самим узнать, что может произойти. Тогда мы стали собирать информацию, какую опасность может создать бродячая кошка и о других опасных ситуациях. Эту информацию мы получили от родителей. Мама Вероники рассказала о кожных заболеваниях, которыми можно заразиться от бродячих животных. Вике бабушка рассказала, как опасно вставать на подоконник, или перелазить через перилла балкона. А потом в группу пришел папа Данила. Он работает в МЧС спасателем, и рассказал детям об опасных ситуациях, которые произошли с детьми на дороге, в лесу, на реке, и даже рядом с домом.
2 этап: создание морфотаблицы
На втором этапе проекта мы решили создать морфотаблицу. По вертикали мы поместили эмблемы места, где может произойти опасная ситуация: дом, двор, лес, дорога, река. А по горизонтали – объекты и явления. На пересечении мы ставили крестики, если в данном месте может произойти что-то опасное.
3 этап: выводы
Проанализировав таблицу, мы сделали вывод, что в любом месте может произойти что-то опасное, если не соблюдать правила. Дома нас могут подстерегать опасные предметы: колющие и режущие, электроприборы, лекарства, пиротехнические игрушки, опасные высоты. Опасность может исходить и от плохих людей. Поэтому нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым человеком.
Во дворе тоже надо быть осторожным. Зимой угрозу могут представлять сосульки, а также скользкие дороги и дорожки. Осторожным надо быть при входе в квартиру и подъезд. Нельзя доверять незнакомцам: не брать сладости, игрушки, не уходить со двора с чужими людьми. А также надо соблюдать безопасность при общении с животными.
Ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Даже если отправился в лес с родителями, то опасность может исходить от насекомых, животных, ядовитых ягод и грибов.
Вода – одна из самых больших опасностей, с которыми дети и взрослые сталкиваются как летом, так и зимой. Поэтому нельзя стоять и играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду, или ходить по льду.
4 этап: создание книги
О всех опасностях дети решили нарисовать рисунки. У них получился альбом с рисунками. Но родители тоже увлеклись изучением безопасного поведения, и вместе с детьми сочинили стихи. Так у нас получилась книга с иллюстрациями под названием «Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы»:
Как интересно посмотреть нам из окна.
На подоконник влезла сестра совсем одна.
Успел схватить ее отец,
Иначе был печальным бы конец.
«Порошки – не каша
Таблетки не конфетки» -
Говорила мама нам с сестрой.
Не послушала моя сестрёнка Маша,
И пришлось бежать за медсестрой.
«У бродячей кошки нету справки» -
Говорила мама мне и Машке.
Ухватила Маша эту кошку
И пришлось лечить ей кожу!
Дядя предложил конфету мне,
А потом и дал моей сестре.
Позабыли мы с сестрой советы:
Не бери ни у кого конфеты!
В дверь звонок?
Смотри в глазок! –
Так просила делать мама,
Но советов Маше мало
И пришлось в углу стоять разок.
На дорогу мячик покатился
И хотели мы за ним бежать,
Но советы мамы пригодились
Правила дороги соблюдать!
Самокат купил сосед наш Даня,
Обогнать машину он решил. –
Головой подумай, глупый Ваня,
Жизнь свою ты лучше сохрани!
Хорошо гулять по свету,
Где послушные все дети!
Получая безопасные ответы
Они помнят мамины советы!
5 этап: презентация
На презентацию мы пригласили детей из параллельных групп. Сначала дети показали морфотаблицу и то, как по ней работали. Потом рассказали о том, как избежать опасных ситуаций. А затем показали свою книгу, сделанную с помощью родителей.
Продолжение проекта:
при заинтересованности детей продолжить работу по изучению опасных ситуаций. Воспитывать ответственное и бережное отношение к своей безопасности.
После презентации мы отправили нашу книгу на городской конкурс семейных историй, посвященного безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир» среди детей дошкольного возраста.