Наталья Муравьева
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Кто поможет на дороге.
Задачи: Дать знания детям о том, что у них есть помощники на дороге : дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые и полиция.
Научить детей понимать и различать некоторые дорожные знаки.
Развивать умения применять правила и легко ориентироваться на дороге.
Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- На улицах, дорогах, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. (Слайд 1) Ребята, вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Для безопасности пешеходов главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам на дороге, если вы знаете их значение. (Слайд 2)
- Какие дорожные знаки есть на улице, на которой вы живете? Для чего эти знаки предназначены? Что означают?
- Как называется часть дороги, предназначенная для перехода? (Слайд 3)
- Наземный пешеходный переход называют «зебра», как вы думаете, почему?
- Бывает два вида пешеходных переходов – это наземный пешеходный переход, то есть переход над дорогой, такие переходы возвышаются над дорогой как мосты. И подземный переход, то есть переход, который расположен под землей. Помните, дети, самое безопасное — это перейти дорогу по подземному или надземному переходу.
Вот эти два знака: на этом знаке человек идет вверх по ступенькам – знак называется «наземный пешеходный переход»; на этом знаке человек шагает вниз по ступенькам – знак называется «подземный пешеходный переход». Запомните их, ребята. (Слайды 4, 5)
Дорогу можно перейти и на перекрёстке. (Слайд 6) В городе на многих перекрёстках установлены светофоры. Ребята, вы знаете, что такое светофор?
-— Светофор — это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Его назначение – на отдельном участке дороги «разорвать» на время поток транспортных средств и пропустить пешеходов, на перекрёстке помочь автомобилям разъехаться без аварий, а людям — перейти проезжую часть. Светофоры помогают избежать аварий на дорогах.
Сигналы светофора показывают, когда можно ехать автомобилям, а когда можно переходить дорогу пешеходам. (Слайд 7)
- Дети, скажите, сколько у светофора «цветных глаз»? Что они обозначают?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Красный сигнал запрещает движение, дорогу переходить запрещено.
-Что означает желтый сигнал светофора?
Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала и информирует, что вскоре будет включен зеленый сигнал, надо приготовиться к переходу.
- Что означает зеленый сигнал светофора?
-Зеленый сигнал разрешает движение, можно переходить дорогу. (Слайд 8)
Место для перехода, оборудованное светофором, называется регулируемым пешеходным переходом. Переходить его можно тогда, когда для пешехода горит зелёный сигнал. Прежде чем ступить на проезжую часть, надо посмотреть, все ли автомобили остановились. Если рядом расположен светофор с тремя круглыми сигналами и пешеходный светофор, надо ждать, когда на пешеходном светофоре загорится зелёный сигнал
На перекрёстке перейти дорогу сложно, потому что автомобили могут ехать не только прямо, но и поворачивать. Прежде чем приступить к переходу, убедись, что все водители уступают тебе дорогу. (Слайд 9).
Прежде чем ступить на проезжую часть, следует остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо. Убедись, что все водители тебя заметили и уступают тебе дорогу. Дети, запомните: двигаясь по тротуарам, пешеходным дорожкам и переходам, держитесь правой стороны. Если ты потерялся или затрудняешься перейти улицу, то обратись к сотруднику дорожно-постовой службы, к полицейскому, к любому взрослому. Тебе обязательно помогут, если ты вежливо и понятно объяснишь свою просьбу. (Слайд 10)
- Дети, надеюсь, вы все запомнили эти знаки и всегда на дороге будете очень внимательны и осторожны. А если вдруг растерялись, дорожные знаки подскажут вам, что предпринять.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву назвать букварем,
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
-Ребята, хотите построить со мной улицу из строительных материалов, для того, чтобы научить игрушки правильно переходить улицу?
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на улице».
Литература:
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Ю. А. Утков «Воспитание чувства улицы»
Пособие «Путешествие на зеленый свет» сентябрь 2014г, май 2016г.