Комила Исакова
Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по валеологии в подготовительной
группе №10 «Веснушки»
В стране Ротландии.
Актуальность.
Самое ценное в нашей жизни – здоровье.
В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания начинаются еще до рождения или в первые годы жизни человека. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.
Публикация «Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе „В стране Ротландии“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом-шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом – это источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма (таких, как сепсис, остеомиелит, ревматизм и т. д.).а нарушение формирования правильного прикуса у детей приводит к тяжелым деформациям зубочелюстного аппарата.
Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ – около 80% людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит) и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.).
Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.
Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми и крепкими.
Цель. Обобщение представления детей о здоровом образе жизни, расширение знания детей о ротовой полости, зубах.
Программные задачи.
Образовательные: формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами; знакомить с основными правилами гигиены полости рта, упражнять в правильном выполнении действий при чистке зубов, учить ухаживать за зубной щеткой.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, аккуратности; закрепить знания о полезных продуктах для зубов; развивать способность к самоконтролю; расширять словарный запас, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Используемые методы:
o словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей);
o наглядный (просмотр презентации или рисунков);
o практический (опыт)
Материалы и оборудование:
o небольшие зеркальца, расчески, вата и зубные щетки (по количеству детей);
o рисунок зубов;
o карточки для игры «Полезно и вредно»;
o музыкальное сопровождение, песня «Улыбка»;
o бумажные персонажи для сказки.
Словарная работа: резцы, клыки, коренной зуб.
Предварительная работа:
o беседа с детьми на темы: «Внутренний мир зуба», «Зубная паста и зубная щетка», «В гостях у стоматолога»;
o чтение научно-популярной литературы по теме; чтение сказки О. Панфиловой «О стране Ротландии»; разучивание стихотворений;
o просмотр художественных мультфильмов «Птичка Тари» (про крокодила, который не чистил зубы, «Фиксики» серия «Зубная щетка»;
o создание коллажа «Мы чистим зубы»;
o информация для родителей по теме.
Ожидаемые результаты:
o первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
o осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
o формирование у детей представлений о необходимости чистить зубы;
o овладение навыками и умениями чистить зубы.
Вводная часть
Организационный момент. Звучит песня «Улыбка». Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправляемся в одну очень познавательную страну. Чтобы туда попасть, мы должны создать круг «Красивой улыбки».
Шаг назад, шаг вперед
И на месте поворот.
А сейчас мы отряхнемся,
И друг другу улыбнёмся.
Дружно за руки возьмёмся,
И еще раз улыбнёмся.
Воспитатель. Молодцы, мы пришли в страну Ротландии, садитесь за столы. Что это за страна, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
В одной комнатушке соседи живут,
Одни все кусают, другие жуют. (зубы.).
Да, мы поговорим с вами сегодня о зубах, в котором живут в стране Ротландии.
Основная часть.
Для чего нужны зубы?
Воспитатель. Как вы думаете,для чего нужны зубы? (ответы детей).
Зубы – самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали и очень прочные. Давайте, рассмотрим их в зеркальце.
Воспитатель. – Одинаковые у нас зубы?
Работа по картинкам – посмотрите.
- Впереди острые резцы. Они откусывают пищу как клещи.
- А вот клыки рассекают и разрывают жесткие кусочки пищи.
- Коренные зубы дробят и перетирают пищу как молоток. Они помогают нам хорошо пережевывать пищу.
Значит, у человека различают три типа зубов – резцы, клыки и коренные. В процессе переработки пищи они выполняют разную работу. С помощью резцов человек откусывает не большие куски. Клыки служат для разрывания жесткой пищи. А коренные зубы пережевывают и перетирают пищу.
Скоро все ваши зубы поменяются, с 5-7 лет выпадут молочные зубы и вырастут постоянные на всю жизнь.
3. Почему зубы болеют?
Воспитатель. Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят. А почему? (ответы детей). Теперь, послушайте «Сказку о стране Ротландии». (Сказка о трудолюбивом народе зубиках, о принцессе Конфетке, злом колдуне Кариесе и доброй волшебнице Зубной Щетке).
Воспитатель. А сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Под здоровым зубом поместите полезные продукты, под больным зубом вредные. Дидактическая игра «Полезно-вредно».
4. Опыт.
Воспитатель. Ребята, подумайте как мы можем помочь нашим зубам. (чистить их, полоскать после еды, полоскать рот травами лекарственных растений, грызть морковку).
- Кто знает, как нужно ухаживать за зубной щеткой? (мыть горячей водой, ставить щетиной вверх, пользоваться только одному).
-Возьмите в руки зубные щетки и изобразите, как вы чистите зубы (дети показывают).
- Давайте проведем опыт и узнаем правильно ли вы чистите зубы.
- Возьмите расческу – это будут ваши зубы. Кусочки ваты между зубов будут пищей. Возьмите щетки и почистим зубы слева направо, справа налево.
- Что-то изменилось? Теперь проведем щеткой вверх-вниз, снизу-
вверх.
- Что произошло с ватой? Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы?
- Внимательно посмотрим, как правильно чистить зубы:
1) наружные поверхности зубов;
2) внутренние поверхности зубов;
3) жевательные поверхности зубов.
Пальчиковая гимнастика
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Заключительная часть.
5. Дидактическая игра «Разложи картинки»
Воспитатель. Дайте мальчику с больными зубами советы, которые
мы сегодня с вами учили и закрепили.
Дети:
- чисти зубы утром и вечером;
- полощи рот после еды;
- как можно реже ешь сладости;
- не грызи орехи, другие твердые продукты и карандаши;
- не кушай одновременно холодную и горячую пищу;
- побольше кушай молочные продукты, в них много кальция – он очень полезен для зубов;
- каждый день кушай овощи и фрукты;
- ходи к стоматологу два раза в год.
Воспитатель. Молодцы ребята, за ваши старания – добрая волшебница Зубная Щетка угостила вас яблоками. Нам пора вернуться в садик, для этого мы покажем гостям еще раз круг «Красивой улыбки».
После этого дети выйдут из группы (звуч. песня «Улыбка»).