Алёна Иванова
Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
валеология-физкультура
«Скелет-опора человека»
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с частями и функциями скелета.
2. Формировать правильную осанку через упражнения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Скелет. Все о скелете для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.
Материал: «Письмо от Бабы Яги», плакат с изображением скелета, скелет в разобранном виде на каждого ребенка, иллюстрация из книги Г. Юдина «Главное чудо света».
Ход занятия:
В спортивный зал входят дети, строятся по росту.
-Физкульт-привет. На адрес нашего детского сада пришло письмо, и я хочу вас познакомить с ним.
Читаю письмо:
- Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Нет больше мочи, болею я очень! Не ходит нога костяная, спина стала совсем кривая. Забыли меня старушку, никто не подаст подушку. Придите ко мне в избушку, уважьте дети старушку!
-Дети как вы думаете, от кого пришло это письмо?
- Ребята, навестим Бабу Ягу? А где живет Баба Яга? (в лесу). Лес, какой? (дремучий, темный, непроходимый). Поэтому мы должны быть смелыми, ловкими, дружными, внимательными. Теперь в путь!
1. Идем по дороге, хорошо поднимаем ноги.
2. А теперь на носочках – по темному лесочку.
3. А теперь на пяточках.
4. Поднимайте выше ноги, кочки ждут нас на дороге.
5. Вот болото впереди, ну-ка прыгай: 1, 2, 3!
6. Волк голодный впереди – быстро ноги уноси.
7. Вот опасность позади, ты дружочек отдохни (ходьба и дых. упр.)
8. Ветки низко наклонились. Чтобы их нам не задеть, дружно все ребята сели и пошли гуськом до ели.
9. Вот пенечки впереди, змейкой их ты обойди.
10. Побежим теперь друзья, заждалась Баба Яга.
11. Вот избушка впереди, вдох и выдох повтори.
Подходим, стучим. Выходит Баба Яга.
-Здорово, ребятишки! Болеет бабушка Яга, все ломит тело у меня, болит спина, болит рука, и отпадет сейчас нога. Чай из трав пила, лежала, ничего не помогало. Если б не было костей, я жила бы веселей.
- Нет, Баба Яга, я с тобой не согласна. Дети, а как вы думаете, хорошо нам было бы, если бы у нас не было костей? Почему? (без костей наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, которая болталась бы на тонкой шее и с гибкими, как из пластилина руками и ногами).
Рассматривание и обсуждение иллюстрации из книги Г. Юдина.
- Наши кости составляют скелет. Скелет-опора нашего организма. В организме человека насчитывается более 200 костей. Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Сегодня мы с вами поговорим о скелете человека (показ плаката).
Рассказываю о каждой части скелета :
1. Череп- скелет головы. Череп состоит из множества костей. Они соединены друг с другом «швами». Здесь спрятан головной мозг. Однако череп вмещает не только мозг, но и связанные с ним органы чувств: глаза, уши, нос.
2. Позвоночник.
Загадка: «Из позвонков составлен он, поэтому и гнется, я вправо-влево наклоняюсь, и как он гибок удивляюсь».
Позвоночник состоит из отдельных косточек-позвонков. Они накладываются друг на друга, как кольца игрушечной пирамидки (от большого к меньшему, и соединены хрящами и связками. Благодаря этому человек может сгибаться и разгибаться, делать наклоны вправо и влево, а также вращательные движения туловища. У взрослого человека позвоночник не прямой как столб. Он в нескольких местах изогнут впереди и сзади. Однако бывает, что позвоночник искривляется вбок. Это болезнь, которая называется сколиозом.
-Хотите иметь ровную спину и ровный позвоночник? Как вы думаете, что для этого мы должны делать?
-Очень полезно делать спец. гимнастику, укрепляющую мышцы спины.
Выполняем следующие упражнения:
1.»Наклоны головы».
2. «Ласковая и сердитая кошечка».
3. «Лисичка».
3. Грудная клетка.
-Как вы думаете, почему ее так назвали? Грудная клетка – это «клетка» для таких важных органов как сердце и легкие. Только они в ней не томятся в неволе, а наоборот, находятся в безопасности. Грудная клетка состоит из грудины и 12 ребер. Ребра своими задними концами соединяются с грудными позвонками. У спортсменов и силачей очень мощная грудная клетка. А вот кто не занимается физкультурой она узкая и плоская.
Выполняем след. упр. :
1. «Потягушки». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях, перед грудью. В. :1-2 Отвести локти рывком за спину, и. п. 3-4 Рывки прямыми руками.
2. «Тяни-толкай». И. П. : Упираясь ладонями в стену, отставляя ноги как можно дальше от нее. В. : Выпрямление и сгибание локтей.
4. Кости плечевого пояса: ключица, лопатки.
5. Верхние конечности: плечо, предплечье, кисть.
Самая подвижная часть руки-это кисть. У человека очень хорошо развиты пальцы.
Выполняем след. упр. :
1. Умывание, массаж, встряхивание.
2. Для сильных рук:
«Ура». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулак, и прижаты к плечам. В. : по очереди сгибаем и разгибам руки, поднимая кулаки вверх.
«Бокс». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. В. : поочередное разгибание рук вперед.
6. Тазовые кости.
7. Нижние конечности: бедро, голень, стопа.
Нижние конечности нужны для того, чтобы передвигаться, а еще это «подпорки» на которые опирается все тело человека. Самая главная опора-стопа. Чтобы хорошо выполнять свое дело, она не должна быть плоской. Чтобы предупредить плоскостопие нужно укреплять свод стопы.
Выполняем след. упр. :
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба по палке.
3. Приседания.
4. Цапля.
5. Прыжки.
Баба Яга:
- Вот здорово! Кажется, я уже не болею, молодцы детишки, вылечили бабушку.
-Я даже весь скелет запомнила и сейчас соберу (собирает неправильно, дети исправляют ошибки, называют части скелета).
• Собирают каждый скелет, воспит. и Баба Яга смотрят.
-Ребята, давайте покажем Бабе Яге, что мы умеем благодаря занятиям физкультурой :
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Приседания у стены.
3. Вис «Спелый банан».
-Баба Яга: Ой, заниматься физкультурой очень сложно, давайте лучше поиграем. Играть мне больше нравится.
• Подвижная игра «Баба Яга».
-Хорошо нам с тобой Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад.
Баба Яга:
Были трудными задания, но прошли все испытания
Мы играли, веселились, хорошо порезвились,
Но пора вам в детский сад возвращаться,
Хоть, признаться жаль мне с вами расставаться,
На прощание вам к чаю, сладкие призы вручаю!
Дети прощаются с Бабой Ягой, возвращаются в группу.