Татьяна Борейко
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с предметами из разных материалов.
Игра-эксперимент «Тонет, не тонет».
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: эксперимент
Технология: игровая
Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из ваты, дерева.
2. Формировать умение делать элементарные выводы на основе полученных знаний.
3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Публикация «Игра-экспериментирование с детьми младшей группы „Тонет-не тонет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
4. Развивать поисковую деятельность у детей.
Материал:
Большая чаша с водой на столе, набор предметов: ватные шарики, небольшое деревянное полено. Деревянная кукла Шалун, ширма.
Ход эксперимента.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу и покажу свойство различных предметов. Для этого я приготовила ватные шарики и небольшое деревянное полено. Но я забыла приготовить резиновые перчатки, сейчас я их поищу. (заглядывает за ширму и выходит оттуда с куклой Шалуном)
Кукла Шалун: привет, Ребята! Давно я не приходил к вам в гости. Вам было скучно без меня?
Дети: да!
Кукла Шалун: и мне скучно, даже пошалить не с кем, а так хочется что-нибудь такое сделать! Ой, а зачем эта ёмкость с водой? И для чего приготовлены эти чудесные ватные шарики? Они такие мягкие. (Шалун берёт один шарик в руку и дует на него. Шарик летит.) Давайте все шарики раздуем, как будто снегопад. (Шалун раздаёт детям по несколько ватных шариков. Дети дуют.)
Кукла Шалун: ребята, посмотрите, как легко наши шарики летят по всей группе. Я тоже хочу так полетать. (обращается к ребёнку) Андрюша, подуй на меня, пожалуйста. (Андрей дует) Нет, у тебя силы мало, надо всем вместе дуть, тогда я полечу. (дети дуют все вместе) Почему же я не лечу?
Дети: ты тяжёлый, а шарики из ваты лёгкие.
Кукла Шалун: значит, лёгкие шарики могут летать. Вот интересно, а плавать они смогут или утонут?
Дети: смогут, они же лёгкие.
Кукла Шалун: давайте теперь их в воду бросим, пускай поплавают! (дети бросают ватные шарики в воду) Ой, что же это?
Дети: шарики утонули.
Кукла Шалун: а вы говорили, что шарики лёгкие и они смогут плавать. И что из этого значит?
Дети: значит ватные шарики не могут плавать.
Кукла Шалун: так не интересно, надо что-нибудь ещё запустить в плавание.
Посмотрим, что у вас ещё есть. О! Вот подходящее брёвнышко. Посмотрите, из чего оно сделано?
Дети: из дерева.
Кукла Шалун: подержите его в руках. (дети держат брёвнышко в руках по очереди). Как вы считаете оно лёгкое или тяжёлое?
Дети: тяжёлое.
Кукла Шалун: давайте его в плавание запустим!
Дети: нет, оно тяжёлое и сразу утонет.
(Кукла Шалун опускает брёвнышко в воду.)
Кукла Шалун: смотрите, ребята, оно плавает. Может я что-то не так сделал, попробуйте вы сами. (дети по очереди пробуют затопить брёвнышко) Нет, ничего у нас не получается.
Воспитатель: ребята, что вы тут с Шалуном делаете?
Дети: мы запускали в плавание брёвнышко и ватные шарики.
Воспитатель: и что у вас получилось?
Дети: ватные шарики утонули, а брёвнышко нет.
Воспитатель: действительно, дерево тяжёлое, но в воде не тонет.
Воспитатель: ребята, вам понравилось с Шалуном шалить? Тогда пригласим его к нам ещё раз.