Огрель Марина
Конспект НОД в старшей группе «Человек. Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Человек. Органы чувств»
Учитель-дефектолог: Огрель Марина Александровна
Цель: формирование представлений об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Человек, Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные: Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.
Коррекционные: развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: письмо, волшебная коробка, мяч, кубик, карандаш, бутылки с холодной водой и горячей; игрушки-овощи, музыкальные инструменты, соленый огурец, яблоко, вата с запахом духов, чеснок, мандарин, одноразовые контейнеры, вилки, цветные карандаши, картинки для графических упражнений, значки от Фиксиков.
Предварительная работа: беседа «Знакомимся со своим телом», загадывание загадок о частях тела, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
1. Орг момент
Дети заходят в кабинет, садятся за столы. Педагог обращает внимание детей на письмо.
Дефектолог: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. (Открываем, читаем).
-Здравствуйте, ребята. Пишут вам Симка и Нолик. Нам очень нужна ваша помощь. Дим Димыч уехал на каникулы к бабушке. Нам нужно провести исследование, а у нас никак не получается. Помогите нам ответить на вопросы: что такое органы чувств? Симка, Нолик.
Дефектолог. А кто такие Симка и Нолик? (Фиксики).Ребята, мы поможем Симке и Нолику?
2. Основная часть
Дефектолог: Ребята, чтобы помочь Фиксикам предлагаю провести исследования.
1)Узнай на ощупь
Дефектолог: Вот у меня волшебная коробка. (Педагог предлагает детям по одному на ощупь отгадывать предмет. А затем этот предмет доставать из коробки.) (Мяч, кубик, кукла, камень)
Дефектолог: ребята, а как вы узнали, что лежит в коробке? (на ощупь, потрогали предмет. Т е почувствовали руками). Давайте, проведем опыт. Я буду дотрагиваться до вас некоторыми предметами, а вы поделитесь, что почувствовали. Закройте глаза. (бутылка с холодной водой, бутылка с теплой водой).
-А сейчас каждый попробуйте ущипнуть себя. Больно?
Скажите, пожалуйста, что может чувствовать кожа? (холод, боль, тепло, прикосновения). Значок от Фиксиков (1).
2) Узнай предмет
-Ребята, посмотрите, что это? Какого они цвета? (Помидор –красный, лимон –желтый, огурец –зеленый, морковь –оранжевая и т д)
С помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз.)
Дефектолог: сейчас закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.
Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
Дефектолог: для чего человеку глаза? (с помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку видеть, куда передвигаться и в каком направлении). А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?
Ответы детей:(Умываться, не тереть грязными руками, есть витамины: фрукты, овощи… и т. д. не сидеть близко к экрану телевизора)
Хорошо, с этим заданием вы справились и вот вам значок от Фиксиков. (2)
3)Игра «Угадай по вкусу»
Дефектолог: ребята, сейчас нам нужно узнать по вкусу продукт.
В баночках лежат продукты: яблоко, лимон, шоколад, соленый огурец.
(Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад, яблоко и определяют, что это и какой вкус имеет.)
Ответы детей:(кислый, соленый, сладкий)
Дефектолог: с помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (с помощью языка)
Дефектолог: Значит, язык - еще один наш помощник. (Значок от Фиксиков(3)
4. Игра «Отгадай по запаху»
Дефектолог: А сейчас нам нужно определить продукты по запаху с закрытыми глазами. Задание: Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждой из этих баночек?
Дети определяют продукт по запаху (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Дефектолог: с помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (с помощью носа)
Дефектолог: а для чего человеку нужен нос? Зажмите нос одной рукой, а губы другой. Уберите руки. Почувствовали, что-то? Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку (запах духов) к носу ребенка). Что почувствовали? Так зачем нам нос? ( ответ: дышать и различать запахи.)
Дефектолог: Да, носом мы можем дышать, ощущать запахи, как приятные, так и не очень приятные, а еще нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.) Значок от Фиксиков. (4)
5) Динамическая пауза «Ноги, плечи, голова»
Педагог включает музыкальную физминутку, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. (значок 5)
6)Игра «Угадай звук»
Дефектолог: а теперь ребята, вы должны угадать звук инструмента. Прежде чем, начнем отгадывать, давайте назовем инструменты. Показывает музыкальные инструменты.)
Задание: Узнать какой инструмент играет. (Дети должны отвернуться от педагога или закрыть глаза). Поочередно дефектолог достает музыкальный инструмент и играет на нем, дети угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, дудочки, колокольчика.
Дефектолог: с помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)
Дефектолог: Проверим, зачем нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит два слова). Откройте уши. Что я только что делала? (говорила, видели по губам). А что говорила? (Не слышали)
Дефектолог: а как нужно заботиться об ушах? Ответы детей: (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)
Дефектолог: Все правильно. И вы зарабатываете еще один значок. (Значок 6)
Дефектолог: Смотрите, у нас с вами заработано шесть значков от Фиксиков. Значит, исследования для Симки и Нолика мы провели.
Я думаю, что и вы сами запомнили, какие незаменимые помощники есть у человека. Это глаза, уши, нос, язык, кожа.
Дефектолог: Исследования мы провели. Ответили на вопрос Фиксиков. А сейчас я предлагаю вам приготовить ответ для Симки и Нолика. Только разомнем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша)
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
8. Упражнение на развитие графо-моторных навыков
Дефектолог: Посмотрите на картинки. И соедините линиями органы чувств с предметами, за которые они отвечают.
Итог занятия