Эльвира Нуритдинова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия в средней группе.
«Путешествие в Осенний лес»
Цель:
Закрепить знание детей о времени года, стимулировать с помощью игр двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1.2. Учить различать долгие и короткие музыкальные звуки, составлять ритмический рисунок хлопками, играть ритм на музыкальных инструментах, исполнять темп движений в соответствии с музыкальным сопровождением.
2. Развивающие:
2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни «Маленький ёжик»
-петь естественным звуком;
-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;
- развивать чувство ритма и координацию движений, умение согласовывать свои движения с текстом песни;
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.
3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.
3.3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.
Форма проведения: музыкальный зал.
Музыкальный материал :
- «Дождик – листопадничек» А. Чугайкиной
- «Здравствуй говори» сл. и муз. С. Коротаевой
- «Самолёт» сл. и муз. А. Чугайкиной
- «Маленький ёжик» сл. М. Картушиной, муз. Л. Хисматуллиной.
- «Ветер шелести листвой» муз. Т. Тютюнниковой
- «Осенний танец с листочками» А. Александрова
- «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соловьёвой муз. М. Парцхаладзе
- «Полька» муз. И. Штраус
Ход занятия:
Дети под мелодию песни «Дождик -листопадничек» А. Чугайкиной входят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему.
Музыкальный руководитель : Ребята здравствуйте. Я очень рада вас видеть всех в музыкальном зале. Подарите друг другу и нам, свои улыбки. Ведь ваша улыбочка, это как маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Но, что теперь пришло время поздороваться. Ребята мы же с вами в музыкальном зале и поэтому приветствие у нас будет необычное, музыкальное.
Звучит песня «Здравствуй говори» слова и музыка С. Коротаевой
Музыкальный руководитель : Ребята! Вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы с вами займём места в салоне и полетим на самолёте. Ведь до леса путь не близкий.
Звучит песня «Самолёт» слова и музыка А. Чугайкиной
(Дети, открыв руки в стороны изображают полёт)
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. А сейчас ребята, посмотрите по сторонам! Осенью можно увидеть не только красоту леса, но и встретить множество зверюшек, которые готовятся к зиме.
Звучит музыка «Ёжик» Д. Б. Кабалевский
Музыкальный руководитель : Ребята, кто это там в лесу, что это за музыка? Ответы детей. Ребята. а ёжик он какой? …) Маленький пугливый недоверчивый зверёк. А кто написал это музыкальное произведение. Ответы детей. Д. Б. Кабалевский. Композитор через музыку передал его осторожные движения, пугливые шажки и остановки. Давайте поиграем. Изобразим ёжика. (Дети ползают по коврику изображая ёжика)
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите спеть песенку про маленького ёжика.)
Но ваш голос ещё пока ещё спит, а давайте мы его разбудим, споём попевку про дождик.
Попевка «Дождик» музыка Обуховой
Становитесь на коврик, мы с вами споём песенку про ёжика.
Звучит песня «Маленький Ёжик» слова М. Картушиной, музыка Л. Хисматуллина.
Музыкальный руководитель : Ребята осенью все деревья раскрашены жёлтыми и красными красками. Листья прямо переливаются на солнышке. Лес становится сказочно красивым. Ребята давайте закроем глазки, и послушаем как ветерок колышет листочки.
Звучит трек №36 «Ветер шелестит листвой» диск «Из чего родилась музыка» Т. Тютюнниковой
(Во время прослушивания музыки воспитатель разбрасывает листочки) Ребята, посмотрите как ветер разбросал листочки с деревьев. А сейчас давайте подойдем, возьмём по два листочка и закружимся в осеннем танце.
Дети исполняют «Осенний танец с листочками» музыка А. Александрова
Музыкальный руководитель : Ребята пока мы с вами танцевали на небе появились, тучи того и гляди ударит молния. Кажется дождик начинается.
Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите наш дождик, вот сколько капелек накапал. А вы заметили они разные, большие и маленькие они прямо как наши звуки музыки, длинные и короткие. Длинные мы называем ТА-ТА, а короткие ти-ти, давайте по рисунку прохлопаем и прошлёпаем в ладошки. Молодцы ребята.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка. Хотите послушать песенку дождика. Давайте под музыку мы с вами прошлёпаем и прохлопаем, эту песенку дождика.
Звучит песня «Кап-кап,тук-тук» слова Н. Соловьёвой музыка М. Парцхаладзе
А теперь давайте украсим нашу песенку с помощью музыкальных инструментов, я предлагаю вам подойти к столу и взять музыкальные инструменты, которые наиболее близко подходят по звучанию к звукам дождя. (На столе разложены разные музыкальные инструменты, дети выбирают соответствующий инструмент, колокольчики).
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте с вами вспомним как играть на колокольчиках. Нужно держать колокольчик за ушко, и таким образом играть. А ещё мы с вами под музыку сыграем ритм ковырялочки. А какой у нас ритм у ковырялочки? Вспомним ножкой и проговорим. (Дети показывают ножкой пятка, носик, топ, топ, топ.) А теперь давайте сыграем и станцуем музыку дождя.
(Дети убирают колокольчики на места)
Музыкальный руководитель : Кап-кап, кап-кап мокрые дорожки, всё равно пойдём гулять, одевай сапожки.
(Воспитатель раздаёт лужицы на всех детей)
Музыкальный руководитель : Ребята мы сейчас с вами поиграем, будем гулять вокруг лужи, как только музыка поменяется, мы с вами будем шлёпать по луже, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны. Но нужно внимательно слушать музыку, когда гулять, а когда прыгать.
Звучит Полька музыка И. Штраус
Музыкальный руководитель : Я очень довольна вами, а теперь садимся в самолёт и отправляемся в детский сад.
Музыкальный руководитель : ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам запомнилось? Где мы с вами побывали) С каким инструментом вы сегодня играли) А какую музыку слушали) Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,
А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.
До свидания, ребята!
Дети под мелодию песни «Дождик -листопадничек» А. Чугайкиной уходят в группу.