Нина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Бабушка Арина в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 2–3 лет
на тему: «Бабушка Арина в гостях у детей»
Программное содержание:
1. Выявить умение детей называть время года.
2. Выявить умение детей различать, называть (показывать) вощи и фрукты.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Бабушка Арина в гостях у детей“» размещена в разделах
3. Выявить умение детей обобщать : овощи, фрукты; выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.) Закрепить цвета.
4. Выявить умение детей выполнять игровые действия с пальчиками и одновременно проговаривать слова за взрослым.
5. Выявить умение детей находить место произрастания для овощей и фруктов.
6. Выявить умение детей рисовать пальчиками по образцу (окунать пальчик в краску и ставить отпечаток).
Ход:
l. Игровая ситуация. Воспитатель надевает фартук, платок и подзывает детей к себе.
- Здравствуйте, детки. Я бабушка Арина. Пришла к вам в гости и не одна. Посмотрите, сколько гостей. Что надо сказать, когда приходят гости?
ll. 1. Ой, какая красота на улице за окном. А кто мне скажет, какое время года наступило?
Дети: Осень.
- Что люди делают осенью в огороде?
Дети: убирают урожай.
Бабушка : я, принесла вам показать свой урожай. Давайте присядем, рассмотрим и назовем, что я вам принесла.
(выкладываю овощи на стол, без речевые дети подходят и показывают овощ или фрукт по словесному поручению взрослого, речевые дети, берут овощи или фрукты на выбор и называют.
2. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты» (грядка, дерево на фланелеграфе).
Дети выкладывают овощи на грядку, фрукты на дерево. Если кто-то выкладывает не правильно, попросить, кого, либо из детей, проверить и поправить.
Бабушка : что растет на дереве? (дети называют все, что висит на дереве и обобщают. Это все фрукты.
Бабушка : что можно приготовить из овощей, фруктов?
Дети: салат, компот, кисель.
-Бабушка : а я люблю овощной салат. Помогите мне его приготовить.
3. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
4. Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.
Бабушка показывает иллюстрацию: «Осенние деревья»
- Что изображено на иллюстрации:
Дети: деревья.
Бабушка : чего не хватает на дереве?
Дети: листьев.
Бабушка : с приходом осени, что происходит с листьями на деревьях?
Дети: листья осенью кружатся в воздухе и падают на землю.
Бабушка : поможете мне нарисовать листья на дереве?
5. Рисование: «Осеннее дерево»
Бабушка : аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву.
Дети подходят к столам и пальчиками рисуют по образцу листочки, методом примакивания. Вытирают пальцы влажной салфеткой.
Бабушка : какое красивое у нас получилось дерево. Сколько деревьев?
Дети: одно.
Бабушка : сколько листьев мы нарисовали?
Дети: много.
Бабушка : какой краской мы нарисовали листья?
Дети: желтой.
Бабушка : нам пора прощаться. Я приду к вам еще. До свидание.
Снимает фартук, платок. Появляется воспитатель.
lll. Заключительная часть:
- Кто к вам приходил в гости?
- Что вы делали?
- Что рисовали?