Ирина Пальчикова
Лучшие подвижные игры для второй младшей группы
▼ Скачать
Вторая младшая группа карточка № 1
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Публикация «Лучшие подвижные игры для второй младшей группы» размещена в разделах
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы : пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г
Вторая младшая группа карточка № 2
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры : Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г
Вторая младшая группа карточка № 3
Подвижная игра «Кот и воробышки» (1 вариант).
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры : «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г
Вторая младшая группа карточка № 4
Подвижная игра «Кот и воробышки» (2 вариант).
Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Ход игры : Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Вторая младшая группа карточка № 5
Подвижная игра «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры : Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г
Вторая младшая группа карточка № 6
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ход игры : Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г
Вторая младшая группа карточка № 7
Подвижная игра «Быстрый мяч».
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Ход игры : Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2009 г