Наталья Портянова
Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель 2 мл гр
Подготовила и провела воспитатель Портянова Наталья Михайловна
МБДОУ Мирновский детский сад № 6 «Звездочка»
Цель: познакомить с раннецветущими садовыми весенними растениями растущими в Крыму,закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Подарки весны, Апрель“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Апрель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о живой и неживой природе весной,; на основе проведения наблюдений выяснить особенности раннецветущих садовых растений Крыма, закрепить их названия.
Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать способность наблюдать.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Оборудование: колонка (музыка) или бубен, большая лупа, фотоаппарат, покрывало цветы и бабочки для игры.
Время проведения: конец апреля
Подготовка
1. Провести беседу об охране природы.
2. Познакомить детей с произведениями литературы и живописи,о красоте природы (Ф. Тютчев, А. Фет др.) .
3. Организовать посадку хризантем, петушков.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся на поиски весенних цветов. Как нужно относиться к природе? Можно ли срывать, топтать, ломать цветы, веточки? (Дети отвечают)
• Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком на своем участке,даче. Нельзя срывать садовые цветы в полисадниках на улице возле домов.
• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь отправляемся в путь.
Воспитатель: читает стихотворение.
Идёт весна по улице
Идёт весна по улице
По рекам, по лесам.
Идёт весна, красуется
И греет душу нам.
Покрыла землю травкою,
Как бархатным ковром.
А небо синью ласковой,
А солнышко огнём.
И лучики весёлые
Бегут наперебой,
И облака тяжёлые
Гуляют вразнобой.
А небо поднимается
Встаёт над головой.
Все люди улыбаются.
Всем весело весной.
Цвети, весна румяная,
Сады нам побели,
Раскрой тюльпаны алые,
Пионы распуши.
И будем любоваться мы
Твоей простой красой,
Ты только продолжай идти
Над матушкой – землёй.
Людмила Авдошина
- О каком времени года говориться в стихотворении? (о весне)
- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются цветы, травка)
Воспитатель: А сейчас поговорим о том, изменения происходят в природе с приходом весны.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; затем расцветают цветы, затем появляются листья. Землю покрывает молодая травка, многие цветы начинают появляться из земли. А ранние начинают цвести.
Воспитатель: Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о весенних садовых цветах. И мы с вами посмотрим как они растут в природе.
Ребята посмотрите на этот цветок. Он скоро расцветет. Это ТЮЛЬПАН. (показ картинки строения цветка)
Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. Повторите ребятиа как называется этот цветок? ТЮЛЬПАН
Я предлагаю вам рассмотреть этот цветок. Геоцинт. Это цветок садовый. Луковицы этого цветка высаживают в замлю в Крыму в сентябре. Также высаживают луковицы тюльпанов, нарциссов.
Это растение заметишь сразу. У него бывают разноцветные цветки: желтые, розовые, фиолетовые, синие. Сначало цветок выпускает стрелу а потом цветы распускаются. Листья плотные и толстые. Он очень ароматно пахнет. Повторите ребята как называется этот цветок (ГЕОЦИНТ)
Воспитатель:
Дети, найдите еще цветущие растения, обратите внимание на окраску цветков. Давайте пойдем и рассмотрим еще одно весеннее чудо-это нарцисс Это то же садовый весенний цветок.
Он цветет весной. Цветки его нежно пахнут
- Какие цветы расцветают в конце весны? (Тюльпаны,нарциссы, геоцинты, ландыши, одуванчики, фиалки.)
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все сады
И не будут красоты.
Воспитатель: ребята о чем говориться в этом стихотворении (ответы детей) Правильно. Нельзя срывать цветы на клумбах. Они быстро завянут.
Молодцы! А вам понравилась наша прогулка? А что мы видели? Что нового вы узнали?
Игры:
1. Игра «Бабочки на цветах»
По краям площадки на лавочках размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.
По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
Да с цветком не ошибись!»
2. Игра «Камешки» пока играет музыка бегают резвятся. Когда замолкает садятся на корточки закрывают голову руками. Воспитатель накрывает 1 ребенка покрывалом. Другие ребята угадывают кто камешек?
Вот такие тюльпаны выросли у меня на Донузлаве.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!