Валентина Наломова
Конспект занятия «Лошадка Зорька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ИГРОВАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
4-5 ЛЕТ «ЛОШАДКА ЗОРЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
СОСТАВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2 ИМ. В. И. ЛЕНИНА
НАЛОМОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект занятия „Лошадка Зорька в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
-закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе
Ход ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ А. ГРЕЧАНИНОВА «МОЯ ЛОШАДКА»
(приложение 1)
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ - ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Музыкальный руководитель
-Здравствуйте, котята! (восходящие звуки от до 1 октавы до соль)
Дети поют
-Мяу, мяу, мяу! (низходяшее трезвучие от соль 1 октавы)
- Здравствуйте, утята! - Кря, кря, кря!
- Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав!
- Здравствуйте, барашки! – Бе-бе-бе!
- Здравствуйте, лошадки! - И-го-го!
- Здравствуйте, ребята! Все-все-все!
Музыкальный руководитель
Дети, пожалуйста, присядьте, посмотрите на экран. Мы видим конюшню, рядом гуляют дошадки. Одна из них по кличке Зорька, очень хочет с нами поиграть. Что это? Я слышу чей – то топот.
Лошадка
Цок, цок, цок, цок!
Я – лошадка, серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши, и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я – лошадка, серый бок!
(А. Кузнецова)
Здравствуйте, дети! Меня зовут Зорька. Я, как и вы, очень люблю играть. А еще у меня для вас целая корзина цветов.
Музыкальный руководитель
Зорька, раздай, пожалуйста, детям цветы. Дети, хотите вдохнуть аромат цветов?
Дети
Хотим!
ИГРОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ
«АРОМАТ ЦВЕТОВ»
(Выполняем вдох через нос и медленный выдох через рот.
Повторить тренинг 3 раза)
В моей корзинке для веселой игры для вас деревянные кубики.
ИГРА «СЛУШАЙ И ПОВТОРЯЙ»
(Взрослый дает задание детям повторить несложный ритм, состоящий из 2 – 3 ударов при помощи кубиков. Дети все вместе повторяют в заданном темпе).
Музыкальный руководитель
Дорогая Зорька, кажется, ты загрустила.
Лошадка Зорька
Да, мне грустно, ведь я так хочу выступать в цирке!
Музыкальный руководитель
Не грусти. Лучше поиграй с нами.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СКАКАЛА ЛОШАДКА»
(слегка похлопываем ладошкой по ладошке)
Скакала лошадка по полю, по полю.
Скакала лошадка на воле, на воле.
Скакала лошадка, и ветер летел,
За быстрой лошадкой угнаться хотел!
(слегка похлопываем мизинцем по мизинцу)
Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки.
(переходим к разминке безымянных пальцев)
Бежали за нею
Толпою овечки.
(на очереди – средние пальчики)
По мостику стала
Лошадка бежать,
(разминаем указательные пальчики)
За ней лягушата
Решили скакать!
Разминаем большие пальчики; в конце игры складываем пальчики ладошками
друг к другу)
Лошадка, лошадка, довольно скакать,
Всем вместе приходит пора отдыхать!
(Наталья Ескаутова)
Музыкальный руководитель
Зорька, наши дети знают песенку. Вот послушай.
ПЕСНЯ «ЛОШАДКА ЗОРЬКА», музыка Т. Ломовой, слова М Ивенсен.
(приложение 2)
Лошадка Зорька
А теперь послушайте стихотворение.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой,
Их перечислим еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
(Олеся Сергиевская)
Музыкальный руководитель
Лошадка Зорька, а наши дети умеют скакать, как лошадки. Вот посмотри.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ, В КОНЮШНЮ!»
П. И. Чайковский, «Игра в лошадки».
(Под музыку дети выполняют прямой галоп, «скачут на лошадках».
В то время, когда звучат на пиано последние такты, «занять свое место в конюшне», остановиться у своего стулика.)
Музыкальный руководитель
Музыка веселая слышна,
Значит танцевать наступила пора!
«ПОЛЬКА», С. Рахманинов - «Итальянская полька»
(Дети садятся на стульях.)
Музыкальный руководитель
Зорька, я вижу в твоей корзинке музыкальные инструменты. Раздай их, пожалуйста, детям.
Лошадка Зорька (приговаривает) :
Оле колокольчик, Владу треугольник.
(И так всем детям раздает, приговаривая).
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
(Музыкальный руководитель играет на фортепиано рус. нар. мелодию «Ах вы, сени». Взрослый – персонаж, достает из корзинки музыкальные инструменты и поочередно играет то на одном, то на другом. Дети, видя в руках взрослого такой же инструмент, ритмично по подгруппам играют)
(приложение 3)
Лошадка Зорька
Дети, а вы любите свой детский сад?
СТИХОТВОРЕНИЕ
Ребенок
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести…
Хорошо, когда мы вместе!
Музыкальный руководитель
Лошадка Зорька, тебе понравилось с нами играть? Оставайся с нами.
Лошадка Зорька
Да, мне очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сувениры. (достает из корзины и дарит детям).