Елена Нестерова
Логосказка «Заглавная буква»
▼ Скачать + Заказать документы
В королевстве звуков и букв был объявлен прием звуков и букв. На нем Королева звуков и Королева букв решили представить звукам их буквы, потому что у каждого звука есть своя буква, а они до сих пор были не знакомы. Это надо было немедленно исправлять, ведь букв очень много.
Первой, как всегда, пришла буква А. И, чтобы обратить на себя внимание, громко представилась: “Заглавная буква А”. Звуки, недоумевая и возмущаясь, стали шептаться: “Она самая главная, она самая главная среди всех букв. У звука А самая главная буква”.
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Королева букв, дабы прекратить возмущение, важно произнесла: “Она не главная, а заглавная. Заглавные буквы используются в начале слов, которые обозначают имена людей, фамилии, отчества, клички животных, названия стран, городов, рек и т. д. Первое слово в предложении тоже пишется с заглавной буквы. Буквы бывают заглавными, еще их называют прописными, и строчными. Заглавная буква увеличена в размере по сравнению со строчными буквами. У каждого звука, кроме звука Ы, есть заглавная буква. ”
Услышав это, звук Ы горько заплакал. На что Королева букв, успокаивая его, сказала, что есть множество слов, которые без букв Ы, Ъ, Ь, у которых тоже нет заглавных букв, не будут существовать.
И чтобы развеселить звук Ы, буквы Ы, Ъ, Ь Королева букв предлагает нам написать эти буквы. (Образцы букв демонстрируются воспитанникам). Возьмите правой рукой карандаш одного из цветов радуги, поставьте правую руку на локоть. Пишем в воздухе буквы Ы,Ъ,Ь. А теперь напишем эти буквы всеми цветами радуги на одном большом листе бумаги. (Дети выполняют коллективную работу).
Теперь настроение у всех участников приема замечательное. Все звуки познакомились со своими буквами. Заглавные буквы не важничают.
На память о знакомстве были нарисованы картины, на которых звуки изображены со своими буквами. Предлагаю их рассмотреть (дети рассматривают карточки, на которых изображены символы звуков и буквы (печатные (заглавные и строчные) и письменные (заглавные и строчные)).
А теперь с помощью костюма каждый может стать заглавной буквой, с которой пишется его имя. (Дети определяют первый звук в слове, выбирают костюм нужной буквы.)
Задачи : закрепление графического образа букв Ы, Ъ, Ь; закрепление навыка выделения первого звука из слова; знакомство с понятиями “заглавная буква”, “строчная буква”; развитие мелкой моторики.